Категорически считаю, что НИКАКИХ постов перед Причастием быть не должно! Вполне достаточно того, что мы держим и длительные и однодневные посты. Пост перед причастием - привет из советского прошлого, когда не постились вовсе. Ну да, в таком случае надо поговеть.
В воскресенье если собрался человек причаститься. Как поститься? Постимся в пятницу, потому как, все равно - постный день. А в субботу, что, можно всё всё есть, даже мясо и яйца?
Ну не знаю, не знаю... Мне три дня попоститься не в тягость, вычитать все ко причащению тоже не тяжело, потому что я не работаю. Для меня самое трудное, это собраться с мыслями и составить список своих "добрых" слов и дел, вот это я всегда откладываю напоследок
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29222 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
16 ноя 2018, 09:43
Re: Исповедь и Причастие
Olivia писал(а):
А в субботу, что, можно всё всё есть, даже мясо и яйца?
Мне казалось, что слово "НИКАКИХ" говорит само за себя. Можно есть всё, что угодно. Если священство не постится перед Причастием, то почему прихожане должны?
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
У нас такая же система! Если человек постится в среду и пятницу, и причащается еженедельно...ТО о каких трех днях может быть речь?))) В году и без этого полно постов (Рождественский, Великий и тд...) - хватит времени для подвигов. За этим недалеко и фарисейство...
_________________ «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притчи 14:1)
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5319
Вероисповедание: ортодокс христианин
16 ноя 2018, 12:51
Re: Исповедь и Причастие
прот. Сергий писал(а):
Мне казалось, что слово "НИКАКИХ" говорит само за себя. Можно есть всё, что угодно. Если священство не постится перед Причастием, то почему прихожане должны?
Так священники и не исповедуются перед причастием тогда и прихожане не обязаны это делать? Кстати причащение для священника ( служащего) это обязаловка. Даже если на службе нет ни одного причастника священник в конце службы обязн потребить Святые Дары и при том в полном объеме.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5319
Вероисповедание: ортодокс христианин
16 ноя 2018, 13:03
Re: Исповедь и Причастие
ЮлИттА писал(а):
У нас такая же система! Если человек постится в среду и пятницу, и причащается еженедельно...ТО о каких трех днях может быть речь?))) В году и без этого полно постов (Рождественский, Великий и тд...) - хватит времени для подвигов. За этим недалеко и фарисейство...
Так ведь и причащение каждую неделю может оказаться фарисейством (посмотрите на меня ведь я не такой как тот мытарь что причащается раз в месяц) и перейти в разряд привычки ради "подпитки".
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Так ведь и причащение каждую неделю может оказаться фарисейством (посмотрите на меня ведь я не такой как тот мытарь что причащается раз в месяц) и перейти в разряд привычки ради "подпитки".
Так ведь и причащение каждую неделю может оказаться фарисейством (посмотрите на меня ведь я не такой как тот мытарь что причащается раз в месяц) и перейти в разряд привычки ради "подпитки".
Советую почитать - Святогорец Никодим, Коринфский Макарий "Книга душеполезнейшая о непрестанном причащении Святых Христовых Таин". Книга есть в электронном виде.
_________________ «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притчи 14:1)
А по хорошему, сейчас не обсуждать,кто, что и сколько,а спросить каждому у священника, может не духовника,но который для вас авторитет (прослушиваетесь к нему) или чаще исповедуетесь у этого священника. Вот он то и определит,что Вам полезно! Причащаться на каждой службе или,например, перед каждым причастием поститься 3 дня!
_________________ «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притчи 14:1)
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ПРИЧАСТИЮ? КАК ЧАСТО НУЖНО ПРИЧАЩАТЬСЯ?
Я бы ответил так: причащаться нужно всякий раз, как мы приходим на литургию. Если вдуматься, то это нонсенс: прийти на литургию – и не причаститься. Распятый за нас Господь предлагает нам Свою Плоть, отдает нам Себя самого, а мы говорим: «Нет, Господи, я не достоин. Я вчера ел сосиску, я не вычитал правило, да и вообще я не далее как в прошлое воскресенье причащался. Не достоин. А вот в следующий раз, а лучше через пару недель, я уж попощусь, помолюсь – и буду достоин». Это то, что называется смирением паче гордости. Впрочем, это отдельная тема, по которой уже много написано и сказано по меньшей мере со времен свт. Иоанна Златоуста. Здесь нет возможности воспроизводить все аргументы за и против. Но я глубоко убежден, что для мирянина хорошо и правильно причащаться ежевоскресно Если мы будем исходить из причастия каждое воскресенье как нормы, нам придется задуматься над таким болезненным вопросом, как подготовка к причастию. Об этом тоже много говорилось. Что касается поста, то церковные каноны знают лишь три вида поста: среду и пятницу, Великий пост и евхаристический пост. Последнее представляет собой полное воздержание от пищи и питья с вечера накануне причастия (сейчас обычно говорят о полуночи) и до самого момента причащения. Требование поститься неделю или три дня перед причастием относится к той эпохе, когда многие причащались один раз в год или один раз в пост. При еженедельном причащении подобное требование абсурдно, вредно, да и попросту невыполнимо. Думается, вполне достаточно, если человек постится в среду и пятницу, держит Великий пост (а по возможности – и другие многодневные посты). Требовать от мирянина постоянного поста в субботу или в четверг никто не вправе. Другая составляющая традиционной подготовки к причастию – три канона и последование к причащению. Казалось бы, не так уж трудно выкроить полтора-два часа и вычитать все положенное. Однако в реальности оказывается, что это весьма нелегко. Постоянно приходится слышать: батюшка, простите, не успел прочесть. Но зададимся вот каким вопросом: почему именно таково молитвенное правило перед причастием? Мы читаем каноны, но ведь канон – это прежде всего составляющая часть утрени. И на воскресном всенощном бдении как раз и читается обычно три канона, только не покаянного, а прославительного характера. Что касается последования к причащению, то оно очевидным образом соотносится с евхаристическими молитвами. Получается, следовательно, вот что: каноны воскресной утрени, которые трудно воспринимать на слух, проходят мимо сознания мирян; евхаристические молитвы миряне и вовсе не слышат. Вместо этого, «выстояв» в храме всенощную и готовясь «отстоять» литургию, мы читаем дома известные каноны и последование, заменяя, таким образом, сознательное участие в общественном богослужении келейной молитвой. Это еще одно свидетельство того, что причащение до сих пор воспринимается каким-то экстраординарным событием в жизни христианина, требующим дублирования уставного богослужения и уставных постов. Как же быть с канонами и с последованием? Думается, вполне допустим такой подход: можно купить Октоих (стоит он не запредельно дорого) и в субботу вечером (а лучше, если есть такая возможность, – заранее, перед всенощной) прочесть три канона текущего гласа из воскресной службы. Или можно прочесть воскресный канон и канон богородичный, добавив к этому канон святому, память которого совпадает с воскресным днем. Правда, для этого нужна уже Минея, что вовсе не дешево. Однако все богослужебные тексты есть в Интернете, так что добыть их – не проблема, было бы желание. Последование к причащению – вещь полезная. Но не менее, а гораздо более важно для любого христианина, будь то мирянин или священник, полноценное участие в евхаристии. К сожалению, с давних пор, как уже говорилось, евхаристические молитвы не читаются вслух. Впрочем, в некоторых храмах их всё же читают во всеуслышание. Вслух, как многие могли убедиться, читает их и Патриарх Кирилл. И это правильно, так как молитвы литургии – не эзотерические заклинания, но благодарение Небесного Отца от имени всей общины, а не одного лишь священника. Поэтому выход может быть таким: купить служебник или отдельную книжку с текстом литургии – и самому (разумеется, про себя) читать на службе литургийные молитвы. В этом нет никакого кощунства, ибо если молится только священник, то литургия перестает быть литургией – общим делом.
Священник Феодор Людоговский, преподаватель Московской Духовной академии..
_________________ «Мудрая жена устроит дом свой, а глупая разрушит его своими руками» (Притчи 14:1)
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения