09 ноя 2017, 23:21
Re: Трудные места из Св. Писания
Alexsis писал(а):
Извините, не готов к такому.
Тогда придётся довольствоваться смутными упоминаниями из Заветов.
А так ведь в библиотеке Наг-Хаммади и кумранских рукописях есть кое-что о Мелхиседеке. По крайней мере, взгляд на него со стороны живших два тысячелетия тому назад.
10 ноя 2017, 10:30
Re: Трудные места из Св. Писания
Ладно давайте, если из Кумрана сведения. В конце концов есть так назыв.апокрифы, и некторые церковные праздники (например, Введение Богородицы во храм) взяты оттуда. Единственно, что тема то по Св.Писанию, трудные места Библии. Но интересны наверное Ваши сведения.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
12 ноя 2017, 01:01
Re: Трудные места из Св. Писания
Alexsis писал(а):
Ладно давайте, если из Кумрана сведения. В конце концов есть так назыв.апокрифы, и некторые церковные праздники (например, Введение Богородицы во храм) взяты оттуда. Единственно, что тема то по Св.Писанию, трудные места Библии. Но интересны наверное Ваши сведения.
Понятное дело, что такие источники в православии считаются неверными. Однако, они позволяют оценить существовавшие толкования.
Кумран:
1. ……………………………………..……...………………………………………….… 2. […..а относительно того, что] он сказал: В этот ю[билейный] год [возвратитесь каждый во владение свое] … [толкование этого……………………………...…………. 3. [... Пусть отпустит (долг)] всякий заимодавец, давший взаймы [ближнему своему, и не взыскивает с ближнего своего и брата своего, ибо провозглашено отпу]щение 4. [господу. Толкование этого: в последние] дни пленные, которые ... [...] 5. ... и из наследия Мельхиседека ... они ... [Мельхисе]дек., который 6. возвратит их к ним и провозгласит им освобождение, чтобы отпустить [им и искупить] грехи их ... Слово это 7. в пос[ледний] юбилейный год сказа[л] ... [искупле]нне э[то] ... де]сятый [ю]билейный год, 8. чтобы искупить в нем всех сынов [света и] люде[й ж]ребия [Мельхи]седека ……, ибо 9. Это - предел, год благоволения к Мельхисе[деку] ... святые господа (будут призваны) к вла[с]ти правосудия, как написано 10. о нем в песнопениях Давида, который сказал: господь стал в сонме божием, среди ангелов он судит. И о нем сказа[л] он: Обратись к нему 11. в (небесную) высь, господь будет судить народы. А относительно того, что [он] ска[зал: Доколе будете] судить неправедно и оказы[вать] лицеприятие нечести[вым? Села] 12. Толкование этого: (это относится) к Белиалу и к д[уха]м его жребия, кото[рые ... 13. И Мельхиседек отомстит су[до]м гос[пода] ... [от власти Бе]лиала и от власти всех [духов его жребия], 14. и ему помогают все [вечные?] ангелы, [именно это он сказал] ... вс]е сыны ... 15. эта; это - день […]; [а отно]сительно того, что он сказал [о последних днях через Иса]йю пророка, который сказа[л: Как]прекрасны 16. на горах ног[и] благовестни[ка], [воз]вещающего мир, благовест[вующего доброе, возвещающего спасени]е, [гово]рящий Сиону: [царствует] бог твой. 17. Толкование этого: гор[ы] ………………………………………..…………………….. 18. А благовестник - эт[о по]мазанник ду[ха, ко]торый сказал ... [А то; что он сказал: благовествующий] 19 доброе, возвещаю[щий спасение] - это именно то, что напи[са]но о нем, а то, что [оп сказал ...] 20. чтобы утеши[ть] ... [вра]зумит их о всех периодах г[нева], 21. ……………….. истина …………………………………………..………………………. 22. …………………………………………………………………………………….………………………. 23. ……………… отвратилась она от Белиала .............................................................................................. 24. ... судом божиим, как написано о нем: [Говорящий Си]ону царствует бог твой [Си]он - э[то ... 25. … поддерживающи[е] Союз, отвращающиеся от хождения [по пути] (этого) народа, а бог [твой] это ... 26. ... Белиал. А относительно того, что он сказал: И вострубите труб[ным гласом в] ме[сяц седьмой]
Здесь Мелхиседек - некий участник Суда, могущественная фигура, которая не является просто человеком, а имеет более высокий статус, напоминающий роль Иисуса в Страшном Суде.
То есть, можно заключить, что Мелхиседек не был понятен уже тогдашним людям: тем же библейским патриархам, хорошо описанным в книгах, таинственные права и роли не приписываются. В общем, кто он такой - тайна.
По поводу списка из Наг-Хаммади ничего сказать не могу, гностический текст чересчур запутан, чтобы быть понятым. Но там Мелхиседека называют первосвященнииком Бога.
12 ноя 2017, 09:55
Re: Трудные места из Св. Писания
Судислав писал(а):
Кумран:
1. ……………………………………..……...………………………………………….… 2. […..а относительно того, что] он сказал: В этот ю[билейный] год [возвратитесь каждый во владение свое] … [толкование этого……………………………...…………. 3. [... Пусть отпустит (долг)] всякий заимодавец, давший взаймы [ближнему своему, и не взыскивает с ближнего своего и брата своего, ибо провозглашено отпу]щение 4. [господу. Толкование этого: в последние] дни пленные, которые ... [...] 5. ... и из наследия Мельхиседека ... они ... [Мельхисе]дек., который 6. возвратит их к ним и провозгласит им освобождение, чтобы отпустить [им и искупить] грехи их ... Слово это 7. в пос[ледний] юбилейный год сказа[л] ... [искупле]нне э[то] ... де]сятый [ю]билейный год, 8. чтобы искупить в нем всех сынов [света и] люде[й ж]ребия [Мельхи]седека ……, ибо 9. Это - предел, год благоволения к Мельхисе[деку] ... святые господа (будут призваны) к вла[с]ти правосудия, как написано 10. о нем в песнопениях Давида, который сказал: господь стал в сонме божием, среди ангелов он судит. И о нем сказа[л] он: Обратись к нему 11. в (небесную) высь, господь будет судить народы. А относительно того, что [он] ска[зал: Доколе будете] судить неправедно и оказы[вать] лицеприятие нечести[вым? Села] 12. Толкование этого: (это относится) к Белиалу и к д[уха]м его жребия, кото[рые ... 13. И Мельхиседек отомстит су[до]м гос[пода] ... [от власти Бе]лиала и от власти всех [духов его жребия], 14. и ему помогают все [вечные?] ангелы, [именно это он сказал] ... вс]е сыны ... 15. эта; это - день […]; [а отно]сительно того, что он сказал [о последних днях через Иса]йю пророка, который сказа[л: Как]прекрасны 16. на горах ног[и] благовестни[ка], [воз]вещающего мир, благовест[вующего доброе, возвещающего спасени]е, [гово]рящий Сиону: [царствует] бог твой. 17. Толкование этого: гор[ы] ………………………………………..…………………….. 18. А благовестник - эт[о по]мазанник ду[ха, ко]торый сказал ... [А то; что он сказал: благовествующий] 19 доброе, возвещаю[щий спасение] - это именно то, что напи[са]но о нем, а то, что [оп сказал ...] 20. чтобы утеши[ть] ... [вра]зумит их о всех периодах г[нева], 21. ……………….. истина …………………………………………..………………………. 22. …………………………………………………………………………………….………………………. 23. ……………… отвратилась она от Белиала .............................................................................................. 24. ... судом божиим, как написано о нем: [Говорящий Си]ону царствует бог твой [Си]он - э[то ... 25. … поддерживающи[е] Союз, отвращающиеся от хождения [по пути] (этого) народа, а бог [твой] это ... 26. ... Белиал. А относительно того, что он сказал: И вострубите труб[ным гласом в] ме[сяц седьмой]
Здесь Мелхиседек - некий участник Суда, могущественная фигура, которая не является просто человеком, а имеет более высокий статус, напоминающий роль Иисуса в Страшном Суде.
То есть, можно заключить, что Мелхиседек не был понятен уже тогдашним людям: тем же библейским патриархам, хорошо описанным в книгах, таинственные права и роли не приписываются. В общем, кто он такой - тайна.
По поводу списка из Наг-Хаммади ничего сказать не могу, гностический текст чересчур запутан, чтобы быть понятым. Но там Мелхиседека называют первосвященнииком Бога.
Спасибо,но это есть и в канонических книгах.
_________________ Наказание — это не судебный процесс, кончающийся приговором, а камень, брошенный вверх и падающий на голову того, кто его бросил...(Александр Мень)
30 янв 2019, 14:08
Re: Трудные места из Св. Писания
Книжник три предложения Евангелия осилить не может. 1.Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. 2.В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 3.Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
30 янв 2019, 14:29
Re: Трудные места из Св. Писания
Сергей Егоров писал(а):
Книжник три предложения Евангелия осилить не может. 1.Любите друг друга ибо Господь во всех и веру имейте Отец в вас. 2.В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем, и вы во Мне, и Я в вас. 3.Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого»
И?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
31 янв 2019, 23:35
Re: Трудные места из Св. Писания
Это который Сергеев Егор? На Соборно от него месяца полтора отвязаться не могли. Вот так же постит цитаты не в тему, а на наши вопросы, что он от себя имеет сказать, начинает обвинять нас в фарисействе и что мы тоже не можем осилить несколько цитат.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29259 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
01 фев 2019, 00:04
Re: Трудные места из Св. Писания
Молоко писал(а):
Жалко нет чёрного списка по id.
По IP, в смысле? Конечно есть. Но если IP динамический, то можно забанить еще кучу народу, а если пользоваться маской, то еще больше. Поэтому я не пользуюсь такой возможностью.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
01 фев 2019, 00:11
Re: Трудные места из Св. Писания
прот. Сергий писал(а):
По IP, в смысле? Конечно есть. Но если IP динамический, то можно забанить еще кучу народу, а если пользоваться маской, то еще больше. Поэтому я не пользуюсь такой возможностью.
Вот оно как! А я думала что вообще нельзя. Думала только если вы отследите, то сразу и забаните, но ведь все номера помнить не возможно. Ну и про динамичный аи пи забыла совсем Далеко мне до админа
14 ноя 2020, 17:07
Re: Трудные места из Св. Писания
Вот встретила такое объяснение трудной для меня притчи. Мне понравилось. А вам, друзья. Автора не называю умышленно, чтобы имя не сказалось на вашем восприятии текста.
СВЯТОЕ САМОВОЛЬСТВО 5 И, призвав должников господина своего, каждого порознь, сказал первому: сколько ты должен господину моему? 6 Он сказал: сто мер масла. И сказал ему: возьми твою расписку и садись скорее, напиши: пятьдесят. 7 Потом другому сказал: а ты сколько должен? Он отвечал: сто мер пшеницы. И сказал ему: возьми твою расписку и напиши: восемьдесят. 8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде. (Лук.16:1-8 - притча целиком) Господи, это же так хорошо. Когда мы утешаем друг друга, когда снимаем друг с друга груз вины, когда от наших слов невыносимое становится выносимым - мы исполняем эту притчу. Подавая надежду на Его прощение, мы транжирим принадлежащее не нам богатство - Его милость. Скашиваем задолженный Ему долг. Выносим из Его сокровищницы и раздаём. А Он хвалит нас за это. Ему не жалко. Пусть как в притче, мы это делаем с некоей корыстью: чтобы и нас, когда будет невмоготу, поддержали и не бросили. Но если от наших слов и утешений кому-то станет легче - Господь нас похвалит, невзирая на мотивы. Господь осуждает тех, кто возлагает на людей бремя, а тех, кто снимает, пусть вопреки всякой человеческой правде, Он - хвалит. Потому что милосердие превыше справедливости, а душа Ему дороже возмещения за грех. Его справедливость утоляется смертью греха, а не грешника. Но в утешении важно не превратить поддержку в попустительство, не довести человека до бесчувствия к своим грехам. Управитель не говорит: возьми и порви свою расписку. Так и мы: подбадривая угнетенного грехом человека, не должны обращать в ничто его грех. Полностью простить может только сам Хозяин. А мы пока можем поддержать. Ну да, грешен, конечно, грешен. Но все не так страшно, как тебе кажется, пусть не застят тебе свет бесконечные грехи. Не бойся. Дыши.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
да и к христианству оно (на мой взгляд) не имеет никакого отношения. Рискну предположить что это толкования популярного блогера с журналистским дипломом, которая позиционирует себя как теолог Мне больше понятно другое толкование http://nikolairgely.cerkov.ru/2016/12/0 ... tyx-otcov/
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
14 ноя 2020, 21:34
Re: Трудные места из Св. Писания
Мила писал(а):
Вот встретила такое объяснение трудной для меня притчи. Мне понравилось. А вам, друзья. Автора не называю умышленно, чтобы имя не сказалось на вашем восприятии текста.
Мне трудно вместить даже по прочтении истолкований св. отцов. Думаю, что процитированное Вами истолкование находится где-то близко от истинного. Мне видятся 2 варианта: управитель или обманывал заимодавцев, присваивая себе более положенного, или не делал этого. Услышав приговор об отстранении от управления и его причину, решил или отказаться от приписок, сделанных в расписках в свою пользу, или из милости облегчить величину долга заимодавцев за счёт средств хозяина. В смысле, что ему-то всё равно хозяин уже не поверил -- можно немного взять у хозяина из милости к заимодавцам, что будет соответствовать выдвинутому обвинению, хотя прежде управитель никого не обманывал: ни хозяина, ни заимодавцев, т.е. до подмены расписок обвинение было ложным. Несколько сумбурно получилось, но как мог, и не уверен, что позже не приду к другому пониманию.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения