Нашла на ФБ текст (в спойлере). Название темы стащила оттуда же. Многабукафф, но прочиталось на одном дыхании. Тема , что называется, о любимой мозоли. Согласна с автором, в общем-то. И всегда , всегда удивляюсь Евангельскому сюжету о прощении Петра- нет, не о том, что Пётр сделал, а о том, как Спаситель простил его. По-человечески- это и правда , как нож в спину. Но, думаю я, ведь то Иисус, а я-то, я-то всего лишь простой человек. Как мне-то быть?
Писатель Джек Лондон покончил с собой. По другим сведениям, он умер от передозировки наркотика, но, собственно говоря, это почти одно и то же – под конец жизни ( а было ему всего 39 лет) он страдал от жесточайших депрессий, много пил и потерял интерес ко всему окружающему…
А ведь был он, что называется, мачо, настоящий мужчина: и в «золотой лихорадке» участвовал, и военным корреспондентом работал; смелый, отважный человек, самый высокооплачиваемый писатель в свои времена. Каждый день он писал тысячу слов, его романы и рассказы расходились огромными тиражами, по всему миру у него были миллионы поклонников. Довели его до смерти, как это ни банально, так называемые друзья. Помните, в школе, когда мы были детьми, учителя часто говорили о ком-то: «это не друзья, а дружки!». Вот для этих самых дружков романтичный писатель выстроил настоящий дворец из особого красного камня (кстати, огнеупорного). Назвал его «Дом волка» и принялся приглашать к себе жить писателей, поэтов и каких-то подозрительных «бродячих философов»; кормил их, поил, снабжал карманными деньгами… В один прекрасный день дом заполыхал. Его подожгли изнутри, причем сразу в нескольких местах – иначе грандиозное сооружение не смогло бы сгореть дотла, оставив писателя с многотысячными долгами… То есть, именно дружки дом и сожгли. Джек Лондон, пытаясь найти выход, принялся писать еще больше, борясь с приступами депрессии и нежеланием жить – потрясение было слишком сильным. Тут он услышал, как один его друг говорил другим: «Джеку слишком легко достаются денежки. Надо помочь ему их потратить!». Отвращение к людям овладело несчастным Джеком Лондоном. Он уже ничего не писал, только пил все больше и больше, а в конце концов слуга-японец нашел его умирающим, а рядом с ним – листок бумаги, на котором несчастный доверчивый писатель высчитывал смертельную дозу опиума. Друзья, наверное, пришли на похороны, обсудили ситуацию, вдоволь посплетничали, посудачили, на славу угостились и разошлись восвояси, вернее, расползлись, подобно глистам-паразитам, чтобы поскорее найти новую жертву.
Дружки Есенина и Высоцкого – это хрестоматийный пример. Они пили и ели за счет великих людей, спаивали их, втравливали в скандалы и драки, а потом писали горестные и «правдивые» воспоминания о погубленных ими поэтах. Впрочем, правда иногда сквозит между строк: друг Есенина, с которым они вместе купили комнату, во время поездки поэта за границу, поселил в этой комнате свою жену и малолетнего ребенка, так что Есенину просто стало негде жить. Он, как подобает настоящему мужчине, ушел и скитался по знакомым, ночевал, где придется, естественно, алкогольная зависимость развивалась стремительно, ведь всюду его ждали другие друзья… Друг Высоцкого вспоминает, как однажды он оказался в гостях у знаменитого барда. «Выпьем, Володя!» - предложил друг уже погибающему от наркомании и алкоголизма поэту. «Да у меня дома ни капли нет», - принялся оправдываться несчастный Высоцкий, но друг пишет дальше так: «У меня, конечно, оказалась с собой бутылка коньяка, которой я и угостил поэта»… Молодец, что тут скажешь! Выпивши со знаменитостью, он уехал к себе домой, а больной Высоцкий принялся искать «дозу» - алкоголь уже поступил в его гибнущий организм. Пьяные, Есенин и Высоцкий раздаривали своим друзьям дорогие вещи; наутро сожалели, но вернуть взятое никому и в голову не приходило. Едва в Советскую Россию приехала танцовщица Айседора Дункан, как и у нее появилась масса друзей. Они очень полюбили ходить в гости в особняк на Пречистенке, особенно – в дни выдачи пайков. Добрая Айседора выставляла на стол весь свой паек; все кушали, хвалили, потом расходились по домам, а танцовщица месяц потом жила на одной мерзлой картошке… За глаза друзья величали ее «Дунькой», писали забавные частушки про нее и про Есенина, и с нетерпением ждали дня выдачи спецпайка, чтобы снова веселой компанией завалиться в гости…
Шайка друзей-нахлебников окружала, пожалуй, почти всех великих людей. Эдит Пиаф кормила и поила целую банду бездельников. Он не была глупа, прекрасно понимая, что все эти так называемые друзья – обыкновенные паразиты и дармоеды, которым, в сущности, нет до нее никакого дела. Однажды они шумной толпой пришли в ресторан, чтобы отменно поужинать за счет звезды. Пиаф вдруг внимательно посмотрела на лица добрых друзей и заказала только одну картошку. Все, больше ничего. Друзья деланно смеялись над причудами певицы – они ведь рассчитывали на несколько другое угощение. В следующий раз Пиаф собрала все свои драгоценности, показала их друзьям… И под алчными взорами взяла и спустила все золото и бриллианты в унитаз. Дикая выходка, но как-то она понятна, когда умирающий от цирроза человек, всю свою юность проведший в голоде и нищете, проницательно смотрит на лица милых друзей и видит их души…Впрочем, и сами творческие личности иногда выступали в роли так называемых друзей. Поэт Велимир Хлебников в страшные годы гражданской войны оказался в голой степи со своим другом, тоже поэтом. Поэт этот тяжело заболел, то ли дизентерией, то ли холерой, обессилел и идти уже не мог. Тогда Хлебников собрал припасы и двинулся в путь один. «Не оставляй меня умирать, Велимир», - хрипел умирающий спутник своему другу, а тот обернулся и отвечает так поэтично: «Степь тебя отпоет!»…
Еклезиаст в библии рассказывает мрачно, что всю жизнь искал он среди тысяч людей друга и женщину. Друга вроде как нашел, но пессимистичный и угрюмый тон его философских рассуждений заставляет в этом усомниться. По мнению психологов, к сорока годам у человека может быть только один друг, и то – не всегда. И это не потому, что падает потребность в общении, эмоциональность и так далее – просто череда разочарований и горький жизненный опт заставляют нас становиться осторожнее и замкнутее… «Мне легче снести ножевой удар врага, чем булавочный укол от друга», - писал Гюго, на долю которого, видимо, выпало немало этих булавочных уколов. На вражду чужих людей мы действительно реагируем легче, чем на подлость тех близких, кому мы доверились. Профессор Литвак пишет о том, что в аудитории он задал простой вопрос: «А вас когда-нибудь предавали? Если да, поднимите руки!». Руки подняли практически все… А ведь речь идет о юных студентах, только-только вступивших в жизнь. В этом свете верхом глупости кажутся мне советы некоторых психологов: «Встаньте, мол, на место предавшего вас человека – поймите его и тогда сможете простить»… Или – « он не стоит вашего внимания и ваших переживаний, отпустите ситуацию». Такие советы очень хороши в умозрительном смысле. Встаньте, например, на место педофила. Или грабителя. Или убийцы. Поймите его и простите. Это хорошо, когда дело касается других людей. Я всегда привожу простой пример: « А давайте, я вам палец дверью прищемлю И пока я буду давить на дверь, поймите меня. Ощутите мои внутренние мотивы. И простите». Думаю, когда на костре сгорала преданная Карлом Седьмым Жанна дАрк, ей было очень больно. Чисто физически. Ей было всего девятнадцать лет, она отвоевывала французские земли во славу короны этого самого Карла, а он объявил ее ведьмой и приговорил с помощью инквизиции к сожжению…
Очень интересно, что часто человек, окруженный так называемыми друзьями, желающими ему лютой погибели или, в лучшем случае, абсолютно глухими к его страданиям, словно бы не замечает очевидных фактов. Бизнесмен берет для друга кредит, который потом выплачивает сам на протяжении нескольких лет. Женщина утешает одинокую несчастную подругу, которая потом звонит ее мужу и пытается вступить с ним в связь – иногда небезуспешно. Девушка доверяет свои тайны задушевной подруге, которая тут же бежит делиться ими с другими людьми, злорадствуя и хохоча… К слову, именно так поступил знаменитый композитор Вагнер, чью воинственную и величественную музыку так любил Гитлер. Он дружил с философом Ницше, а потом всем рассказал, что Ницше лечился в психиатрической больнице. Потрясение от предательства всегда бывает чудовищным: не случайно по шкале стрессов измена ( в широком смысле слова) переживается человеком тяжелее, чем смерть. Уж на что жесток и свиреп был царь Иван Грозный, и тот до конца жизни слал письма с проклятиями убежавшему от него бывшему другу – князю Курбскому. Даже душа кровопийцы-царя не смогла смириться с бегством близкого человека; все строчил он длинные послания, в которых «паще кала гной» было наиболее мягким выражением… А Юлия Цезаря друзья вообще предательски зарезали. Человек он был исключительного ума и богатого жизненного опыта, а тут словно ослеп и оглох, не внимая никаким предостережениям. Жена Кальпурния умоляла его не ходить в сенат в роковой день убийства, но Цезарь ее не послушал. Некто передал ему по пути записку с предупреждением о заговоре – Цезарь ее не прочитал. К слову, интересно, что жены часто бывают куда дальновиднее мужей, предостерегая их от общения с тем или иным человеком. Но мужья, подобно Юлию Цезарю, пренебрегают предупреждениями – и оказываются в положении преданных. И снова и снова повторяют свою ошибку: «Как ты можешь так о нем говорить? Это мой друг, он отличный мужик!» - во скольких семьях звучат эти слова в то время как вы читаете эти строки… «Тебе все не нравятся!» - еще одна распространенная фраза. Только потом происходит обычный сценарий – «отличный мужик» или кидает своего доверчивого и щедрого друга, или еще каким-то образом платит злом за добро. Сто лет назад еще Зигмунд Фрейд обратил внимание на повторяющийся сценарий: некто выступает в роли благодетеля, делает для кого-то добро, жертвует собой и своим имуществом, а потом снова и снова оказывается в положении преданного… Не успевает зарубцеваться одна рана, как человек позволяет нанести себе другую. Все дело в пресловутой проекции – стремлении приписывать другим людям те качества, которые присущи нам самим. Неспособные на подлость и предательство, как правило, не ждут этого и от других, поэтому самые честные, самые смелые и благородные оказываются в положении жертвы…И то сказать: граф Калиостро прожил со свей женой Лоренцей двадцать лет; вместе они то мошенничали, то на самом деле занимались магией, то взлетали на вершину славы, то спасались бегством, то пророчествовали, то лгали, а потом Лоренца выдала графа инквизиции, дала на него, что называется, показания… Тем и страшно предательство, что от него невозможно уберечься и спастись – ведь исходит оно от самых близких людей, которых мы любим и которым мы доверяем. Потому-то Данте в «Божественной комедии» поместил предателей в самый страшный круг ада – видимо, тоже с кем-то дружил и кому-то совершенно напрасно доверял.
Впрочем, бывают на свете и истинные друзья. Примеры можно пересчитать по пальцам, но они потрясают своим величием. Когда фашисты пришли к власти, Зигмунд Фрейд был тяжелобольным дряхлым стариком. Евреем, кстати. Двух его сестер отправили в лагерь смерти, Освенцим, и там убили. Хотели отправить и Фрейда, но его пациентка и верная подруга, правнучка Наполеона, приехала к фашистскому командованию и стала просить отпустить престарелого ученого ( а уже вовсю жгли его книги, собираясь приняться и за него самого). « А вы, фройлян, отдайте два своих замка, - сказал партайгеноссе аристократке. – Вот мы вашего старичка и отпустим». Можно было подумать – старик и так болеет последней стадией рака, он очень стар, ему так и так умирать… Но дама отдала два своих замка, спасла Фрейда, а когда он приехал в Англию, она приказала расстелить на перроне красную бархатную дорожку, по которой когда-то шествовал сам Наполеон Бонапарт. И еще подарила ученому цветы… Потому что они были друзьями. И еще один пример тоже относится к годам Второй мировой войны со всеми ее ужасами. Педагог Януш Корчак был гуманистом; он написал множество книг о воспитании детей. Этими книгами зачитывалась вся Европа – еще бы, ведь это было новое слово в педагогической науке, которая раньше предлагала только одно – лупить и наказывать, дрессировать и муштровать. Настала война, и еврейских детей, воспитанников Януша Корчака, отправили в концлагерь. Педагогу несколько раз предлагали свободу – многие фашисты знали его книги и восхищались его умом и талантом. Можно было остаться и мирно писать свои педагогические опусы, заниматься педагогикой как наукой, детей ведь еще много вокруг оставалось. Но Януш Корчак не покинул своих питомцев, поехал вместе с ними в лагерь смерти, а потом вместе с ними вошел в газовую камеру, чтобы детям было не так страшно умирать. Потому что они были друзьями. «Друг познается в беде», - это еще римская мудрость, а до римлян, вероятно, ее знали еще более древние народы. Не спешите доверяться и щедро раздавать свое имущество людям, которые заставят вас страдать; в лучшем случае, от своего равнодушия к вашим бедам, в худшем – от бед, которые они сами вам и причинят.
Анна Кирьянова
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Нашла на ФБ текст (в спойлере). Название темы стащила оттуда же. Многабукафф, но прочиталось на одном дыхании. Тема , что называется, о любимой мозоли. Согласна с автором, в общем-то. И всегда , всегда удивляюсь Евангельскому сюжету о прощении Петра- нет, не о том, что Пётр сделал, а о том, как Спаситель простил его. По-человечески- это и правда , как нож в спину. Но, думаю я, ведь то Иисус, а я-то, я-то всего лишь простой человек. Как мне-то быть?
Ох, тяжелые ты вопросы ставишь. Но начну с защиты апостола Петра. Вот с первого прочтения Евангелия мне Петр был понятен как никто другой. Близок моему пониманию. Открытый, порывистый, горячий. Он, между прочим, уже не молоденький юноша, а человек, имеющий семью, в один момент оставляет ВСЕ и начинает путь с Учителем. Мне с самого начала было как-то не понятно почему именно о его предательстве так много говорят... Где остальные ученики? Кроме Иоанна, никого - все, все разбежались, спрятались, отсиживались, а Петр последовал за Учителем. Да, он смалодушничал, в тот момент вдруг отказался, но тут же, как сказано у Марка: Начал плакать. Меня эта фраза в этом Евангелие всегда просто сражала, не могла дальше читать. Это не "заплакал", это НАЧАЛ ПЛАКАТЬ, то есть это навсегда, до конца своей жизни. Нет, это не нож в спину. Он не сообщал палачам, где можно найти Спасителя, он не выдавал Его. Он отказался от Него. Всего на несколько мгновений и начал плакать. Мы постоянно малодушничаем, отказываемся от Него (первая есмь аз), но не плачем так как плакал Апостол...
А теперь про предательство вообще. Да, все правильно написано - чем ближе человек, тем тяжелее. По опыту знаю. что постепенно время подлечит. Хотя отрекошетило, в каком-то смысле, и по моим близким... но не хочу теперь обвинять и в этом копаться.. Я простила этого человека, но вернуться к прежним отношениям не могу. Мне говорили, что это значит, что я не простила. Не знаю. Нет во мне злости, нет желания ему зла, даже горечь ушла. Более того, узнала о болезни, молилась, как могла, да и сейчас поминаю, уж как умею. Я даже с ним встречалась коротко, встреча прошла хорошо, мне было легко, даже радостно после этой встречи, вроде, окончательно прояснилось что-то во мне, ушло даже то, что хоть чуть саднило но быть в тех же отношениях не могу...
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
А это и не обязательно. Простить, это вовсе не значит впустить в свою жизнь снова и дружить семьями, нет, это значит отпустить и не злиться, не испытывать горечи и боли, не желать зла.
Ну, почему иные живут тебе спокойно всю жизнь- работа-дом, дети, семейные праздники, гости, картошку садят, варенье варят и всё идёт своим чередом...и так всю жизнь. А иным вся жизнь- какой-то сплошной тест на выживание. Почему? Что за магнит притягивает к себе вот всё это....Может, это от доверчивости? Я тоже думала, что по-христиански- это простить и забыть. Но забыть не получается.
Молоко писал(а):
Простить, это вовсе не значит впустить в свою жизнь снова и дружить семьями, нет, это значит отпустить и не злиться, не испытывать горечи и боли, не желать зла
Маш, это теория? Или это твой собственный опыт? Если опыт- то мне до тебя далеко, как до Китая. Такого совершенства, наверно, мне никогда не достичь.(((( Конечно, зла никто никому не желает. Но как отделаться от памяти?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Кстати, ещё вот мысли. Раздумывая о предательстве, о статье, что выше, я задумалась, а, может,мы так уверены в своей непогрешимости, что, возможно, просто простили себе небольшие недочёты во взаимоотношениях с близкими и далёкими и благополучно забыли (прямо по Машиной теории ) ? А он, дорогой бумеранг, пока летел, просто оброс травой и тиной грешков не замеченных и нечаянных наших и вот...прилетело...а мы сидим, утираемся, думаем, мол, за что, Господи?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Тема о предательстве. Иуда- имя давно ставшее нарицательным. Связь очевидна.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Маш, это теория? Или это твой собственный опыт? Если опыт- то мне до тебя далеко, как до Китая. Такого совершенства, наверно, мне никогда не достичь.(((( Конечно, зла никто никому не желает. Но как отделаться от памяти?
Оля, я говорю не о том, что я обязательно так прощаю, а про то что если и простил человека, смог отпустить то не обязательно с ним общаться. Ну к примеру уже описанную мной ситуацию с моей подругой, которая так обо мне заботилась, что в личных сообщениях в одноклассниках стала писать мне гадости про мою внешность. В итоге я её удалила и заблокировала. Есть у меня сейчас на неё злость? Нет, но я уже знаю какой она человек (даже не касаемо ситуации с личными сообщениями), ну и зачем она мне в друзьях? С такими друзьями и враги не нужны. Про неё можно книгу писать, причём я не шучу. Простила ли я её? Да, конечно. Однако ведь обида обиде рознь. Иногда люди делают такие вещи, что простить практически не возможно. Как бы надо, но ты не можешь.
Почему это нам прилетает??? Ну однозначно не редко и правда срабатывает бумеранг, потому что часто видела ситуации когда человек чем-то грешит, а когда с ним поступают так же как и он, то он несчастный и говорит что вообще не понимает почему с ним так? Эта картина не редкость. Я не исключение. Однако и не всегда это бумеранг, иногда это просто испытания.
Ну, почему иные живут тебе спокойно всю жизнь- работа-дом, дети, семейные праздники, гости, картошку садят, варенье варят и всё идёт своим чередом...и так всю жизнь. А иным вся жизнь- какой-то сплошной тест на выживание. Почему? Что за магнит притягивает к себе вот всё это....Может, это от доверчивости?
Я себе все эти вопросы задаю. Особенно про тест на выживание. Слышала как-то от одного священника, что надо вопрос "почему?" поменять на вопрос "зачем?". Я пыталась. У меня не получается. Вот сейчас у моего очень близкого человека ситуация аховая - приходится продавать квартиру, что бы рассчитаться за бизнес. Его подставили, а друзья, которые должны были разделить с ним все это, предали, просто уехали в другую страну, все повесив на него одного. А изначально у этого молодого человека было желание не просто делать дело, а этим делом служить людям, делать так, чтобы жизнь стала легче. Так его воспитали. А теперь он с горечью говорит, что понял, как надо вести дела - только прибыль, и только прибыль - остальное чепуха и лирика. Что надо быть жестким, не думать о сотрудниках - а выжимать из них все на что они способны и расставаться без жалости. Мне сейчас, в этой ситуации и возразить нечего. Вот и поставь вопрос - зачем? Чтобы человек отверг все христианские принципы?
Ольгааа писал(а):
Конечно, зла никто никому не желает. Но как отделаться от памяти?
У меня получилось только по прошествии большого количества времени. Не сказать, что вообще не помню, но память стирается, иногда всплывают хорошие моменты, за которые я ему благодарна. Вот как-то так.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Что—то я не верю уже в обязательные бумеранги, иным прилетает, а иных облетает
Каждый объясняет это по своему. Если говорить за психологию, то мы сами себя наказываем. Например, вы сделали что-то плохо и на интуитивном уровне это понимаете. Как у совестливого человека у вас развито чувство вины и справедливости. Поэтому не заметно для себя вы ищите себе наказания. Сами провоцируете некие ситуации, но не понимаете почему. Поэтому люди с синдромом жертвы, часто и становятся жертвами. Хотя сам этот синдром не связан с чувством справедливости, но связан с тем, что человек подсознательно ищет себе неприятности. Ему надо пострадать. Порой смотришь на человека и понимаешь, что в его жизни не так всё плохо, а он страдает прям ото всего. Не так посмотрели на него, не то сказали и вообще.
Наше восприятие ситуации, причём любой, зависит от нас самих. Однако другое дело что мы не очень-то умеем реагировать правильно.
А теперь посмотрим с позиции веры. Если вы гнилой человек, то по сути всё равно у вас есть что-то хорошее и некое добро вы делаете. Бог знает нашу жизнь наперёд (как бы Крымский не уверял об обратном), Он знает что человек в итоге не исправится. Поэтому Бог награждает этого человека ещё при жизни за то маленькое добро, которое он делает. Каждый должен быть вознаграждён за добро и наказан за зло. А теперь про человека, который вполне себе претендует на то, чтобы попасть в Рай. Наказать его за грехи лучше уже тут, при жизни. А когда ещё, не в Раю же? Вот и сыплются беды на такого человека, как возмездие за его промахи. Это я читала, не сама придумала)))
Святые люди научились правильно относиться к таким ситуациям, поэтому страдания для них были, как проявление Любви Бога. Ну как-то так.
Вот и сыплются беды на такого человека, как возмездие за его промахи.
Ну, хорошо. Согласна. Но тогда зачем покаяние? Зачем исповедь? Ведь говорят же, что Бог прощает, когда исповедуешь грех? Но если исповедует человек, исповедует, а на него всё одно сыплется?
Молоко писал(а):
поэтому страдания для них были, как проявление Любви Бога
Я слышала про некую женщину, которая плакала, что, мол, Бог её оставил, потому что у неё всё хорошо. Мне эта притча всегда казалась какой-то странной и неестественной. Благодарить Бога за мир вокруг- это понятно. А вот искать себе каких-то неприятностей...ну, мазохизм же, разве нет? Хотя, конечно, есть поговорка- не было бы счастья, да несчастье помогло. Но, думаю, это другой случай.
Мила писал(а):
он с горечью говорит, что понял, как надо вести дела - только прибыль, и только прибыль - остальное чепуха и лирика.Что надо быть жестким, не думать о сотрудниках - а выжимать из них все на что они способны и расставаться без жалости.
Да ерунду он говорит. Если он не гнилой человек, то не получится у него ничего такого. Хотеть будет, а не сможет. А иначе совесть сожрёт. Просто это такой способ самоуспокоения. Он работает немного. Я и сейчас иногда в себе говорю, что всё, баста, ни до кого дела мне нет, все идут лесом, а я буду жить , как считаю нужным...ну, поговорю, поговорю в себе...ещё поговорю...ещё... Вот так себя сама обманешь, вроде как и полегчает.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Каждый объясняет это по своему. Если говорить за психологию, то мы сами себя наказываем. Например, вы сделали что-то плохо и на интуитивном уровне это понимаете. Как у совестливого человека у вас развито чувство вины и справедливости. Поэтому не заметно для себя вы ищите себе наказания. Сами провоцируете некие ситуации, но не понимаете почему. Поэтому люди с синдромом жертвы, часто и становятся жертвами. Хотя сам этот синдром не связан с чувством справедливости, но связан с тем, что человек подсознательно ищет себе неприятности. Ему надо пострадать. Порой смотришь на человека и понимаешь, что в его жизни не так всё плохо, а он страдает прям ото всего. Не так посмотрели на него, не то сказали и вообще.
Ну, это психология... не хочется даже обсуждать.
Молоко писал(а):
Наше восприятие ситуации, причём любой, зависит от нас самих. Однако другое дело что мы не очень-то умеем реагировать правильно.
Это да. Как христиане мы должны все принимать как благо. Молитва Оптинских старцев: Господи, дай мне с душевным спокойствием встретить все, что принесет мне наступающий день. Дай мне всецело предаться воле Твоей Святой. На всякий час сего дня во всем наставь и поддержи меня. Какие бы я ни получал известия в течение дня, научи меня принять их со спокойной душою и твердым убеждением, что на все Святая воля Твоя. ..........................
Молоко писал(а):
А теперь посмотрим с позиции веры. Если вы гнилой человек, то по сути всё равно у вас есть что-то хорошее и некое добро вы делаете. Бог знает нашу жизнь наперёд (как бы Крымский не уверял об обратном), Он знает что человек в итоге не исправится. Поэтому Бог награждает этого человека ещё при жизни за то маленькое добро, которое он делает. Каждый должен быть вознаграждён за добро и наказан за зло. А теперь про человека, который вполне себе претендует на то, чтобы попасть в Рай. Наказать его за грехи лучше уже тут, при жизни. А когда ещё, не в Раю же? Вот и сыплются беды на такого человека, как возмездие за его промахи. Это я читала, не сама придумала)))
Мда. Очень спорное утверждение. Получается, что кому-то предопределена дорога в ад однозначно, а кому-то в рай. Как-то не вяжется со свободной волей человека.
Молоко писал(а):
Святые люди научились правильно относиться к таким ситуациям, поэтому страдания для них были, как проявление Любви Бога. Ну как-то так.
Здесь ключевое слово "святые". Это высоты, которых мы должны достичь.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения