Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Автор
Сообщение
Михаил_
02 сен 2020, 17:33
Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Вроде бы простой практический совет: избегать соблазняющих контактов. Наверное, он не идеальный, но если сделать хотя бы это, одновременно помня, что надо стремиться к бОльшему.
02 сен 2020, 22:56
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Михаил_ писал(а):
Вижу 2 момента. 1. Да хотя бы вслух не сказать. 2. Кто был распят со Христом? Ответьте 1-2 словами.
По первому пункту - не обязательно прелюбодействовать физически, достаточно смотреть с вожделением - это, как вы понимаете, Евангелие. Не раз слышала , что по мере воцерковления, по мере становления человека на путь к Господу, христианин сначала делом, потом словом перестает грешить (понятно, что "провалы" будут,), а потом начинается борьба с помыслами. А какая тут борьба, если в мыслях можно выносить суд - вор, развратник, тщеславный и тд
Вы второй вопрос мне задали? Со Христом распяты, как в Евангелие сказано, два разбойника.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29256 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
03 сен 2020, 10:11
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Мила писал(а):
По первому пункту - не обязательно прелюбодействовать физически, достаточно смотреть с вожделением - это, как вы понимаете, Евангелие.
Здесь посмею возразить. Желание греха и его осуществление - всё-таки не одно и то же. Поэтому и церковные наказания разные. Например, желание убить и убийство. В первом случае достаточно покаяния на исповеди и, как вариант, какой-то незначительной епитимьи. Во втором случае, извержение из сана, если священник, или длительное, многолетнее отлучение от Причастия, если мирянин. С блудом та же самая ситуация. Одно дело куда-то там смотреть, а другое - совершить делом. Хотя грехи одной природы и требуют покаяния.
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
03 сен 2020, 13:05
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Мила писал(а):
Ничего не поняла. Значит, если про себя сказала, что этот человек развратник, но в слух не произнесла, то я не осудила? Не поняла...
Это уже личные отношения с Богом: с каким сердечным расположением было вынесено суждение. За мысленное осуждение можно ограничиться личным покаянием в домашней молитве, за явное осуждение -- на исповеди обязательно. Считаю, что можно и мысленные согрешения исповедывать, если они сильно донимают, но не считаю это обязанностью и далеко не каждому священнику.
Мила писал(а):
...какая тут борьба, если в мыслях можно выносить суд - вор, развратник, тщеславный и тд
Под "и т.д." попадает и разбойник. Даже мысленно нельзя?
Мила писал(а):
...два разбойника.
Только что Вы не осудили ли их не мысленно, а явно?
03 сен 2020, 13:08
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Полностью с вами согласна, батюшка. Здесь вопросов нет. Но осуждение мысленное - это тоже осуждение? Оно греховно? Каяться надо? Отец Андрей, как мне показалось, дает вольную в этом вопросе. Ты, мол, рот не открывай, но в уме что хочешь, то и делай. Я не беру крайние варианты осуждения, когда человек (вообще без тормозов) говорит или мыслит: Ему/ей не спастись. И прочие безумные глаголы. Да, с рассуждением, на мой взгляд, надо относится. Вот, например, есть одна знакомая, после разговора с которой я чувствую себя сильно нагрешившей осуждением, при этом сама рта не раскрывала, но внимала. Думаю, что мне надо самой себе просто сказать: Старайся уклониться от общения с этой женщиной, потому что тебе не полезно. Но стоит ли, пусть в уме,диагноз ставить - она страдает тем-то, потому с ней не буду общаться.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
03 сен 2020, 13:18
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Михаил, у меня ноутбук висит, а с телефона мне цитировать трудно, потому простите, что отвечу скопом. На домашней молитве, не вынося на исповедь , мы можем покаяться только, если согрешили нечаянно, неосознанно. В этом же случае вы предлагаете не обращать внимания на то, что в мыслях осудили, то есть разрешаете себе осуждение в мыслях, а потом, дескать, встану перед иконами и очищусь. Я читала, что такой подход очень греховен. Про разбойников я вообще ничего не знаю. Моих суждений тут вообще нет. Я верю Евангелию. Если там написано, что они были разбойники, значит были. Если она была блудница, значит была. Так же с мытарем. Это не мой суд. Я принимаю данное положение от Евангелие. Если вы мне про кого-то скажете: он блудник, я не должна это принять. Блудник он или нет - одному Богу известно. Если вы меня предупредите: Не посылайте в поход свою дочкуу/внучку с этим человеком, я, испытывая к вам уважение, прислушаюсь. Но не более того.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
03 сен 2020, 13:40
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Мила, из текста Евангелия вполне понятно, что распятые со Христом были осуждены за разбой, прелюбодейка была взята в прелюбодеянии. Если человек кого-то убил, его называют убийцей, если своровал -- вором, если развратничает -- развратником или шалавой и т.п. О.Андрей и сказал о необходимости различать суждение и осуждение. Если человек к примеру постоянно просит денег в долг и затем говорит, что ничего не брал, вполне логично назвать его мошенником.
03 сен 2020, 14:20
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Михаил_ писал(а):
Мила, из текста Евангелия вполне понятно, что распятые со Христом были осуждены за разбой, прелюбодейка была взята в прелюбодеянии. Если человек кого-то убил, его называют убийцей, если своровал -- вором, если развратничает -- развратником или шалавой и т.п. О.Андрей и сказал о необходимости различать суждение и осуждение. Если человек к примеру постоянно просит денег в долг и затем говорит, что ничего не брал, вполне логично назвать его мошенником.
Да. Все так. Для этого есть суды, разбирательства. Но не людская молва, не людское осуждение. Зачем мешать все в кучу. Знаете, Михаил, один мужчина имел отношения с одной девушкой, но потом, когда она забеременела, бросил ее. Правда, она добилась с помощью родных и знакомых, чтобы он признал ребенка и стал бы выплачивать ей деньги, а ввиду того, что он непонятно чем занимался, то деньги зарабатывал крохи. Ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Как его назевем? Растлитель? Блудник? Бездельник? А ещё один вообще - капец, ещё хуже был блудник. Тот все деньги , что зарабатывал тратил на походы в публичный дом. В общем - все его интересы только в блуде. Ужас ужасный. Так вот первый - Макарий Египет тский, которого одна девица оклеветала, но он сказал сам себе: Макарий, у тебя есть жена и ребенок, ты должен их содержать. Он день и ночь поел корзины и деньги за проданные отдавал той женщине. Негодовали все в округе: монах!!! Блудник!!! И только в родах сия девица разродиься не могла пока не сказал правду об отце ребенка. До этого все осуждали Макария, и он терпел поношение. Когда же народ решил просить у него прощения, Макарий, узнав, удалился... А второе - житие преподобного Виталия, который та же не хитрым ремеслом зарабатывал деньги, и вписав себе в помянник всех блудниц Александрии, попеременно приходил к одной, к другой на ночь, давал ей денег, чтобы она не шла согрешать, а когда женщина спала, то молился о спасении их душ. При этом строго запрещал им рассказывать, как он проводит эту ночь. Одна не послушалась, стала оправдывать святого, и у нее началась падучая. Народ ещё более уверился в греховности монаха...
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
04 сен 2020, 11:41
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Мила писал(а):
...людское осуждение. Зачем мешать все в кучу.
О. Андрей и сказал о том, чтобы суждение и осуждение НЕ "мешать все в кучу" и не верить безоговорочно "людскому осуждению", а лишь когда сам точно узнал.
Мила писал(а):
Знаете, Михаил, один мужчина имел отношения с одной девушкой, но потом, когда она забеременела, бросил ее. Правда, она добилась с помощью родных и знакомых, чтобы он признал ребенка и стал бы выплачивать ей деньги, а ввиду того, что он непонятно чем занимался, то деньги зарабатывал крохи. Ну, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Как его назевем? Растлитель? Блудник? Бездельник?
Алиментщиком.
Мила писал(а):
А ещё один вообще - капец, ещё хуже был блудник. Тот все деньги , что зарабатывал тратил на походы в публичный дом. В общем - все его интересы только в блуде. Ужас ужасный. Так вот первый - Макарий Египет тский, которого одна девица оклеветала, но он сказал сам себе: Макарий, у тебя есть жена и ребенок, ты должен их содержать. Он день и ночь поел корзины и деньги за проданные отдавал той женщине. Негодовали все в округе: монах!!! Блудник!!!
Не надо делать непременно, как все, а свою голову включать.
Мила писал(а):
А второе - житие преподобного Виталия, который та же не хитрым ремеслом зарабатывал деньги, и вписав себе в помянник всех блудниц Александрии, попеременно приходил к одной, к другой на ночь, давал ей денег, чтобы она не шла согрешать, а когда женщина спала, то молился о спасении их душ. При этом строго запрещал им рассказывать, как он проводит эту ночь. Одна не послушалась, стала оправдывать святого, и у нее началась падучая. Народ ещё более уверился в греховности монаха...
Далеко не всякий посетитель публичного дома является преподобным, а потому если точно известно о таком увлечении человека, навряд ли следует доверить ему своих детей на воспитание, если только не будет особого божьего откровения. Вот о чём и сказал о.Андрей. Вот к примеру подошёл человек на улице и сказал: "Дай 50000 рублей, мне срочно надо, верну через 15 минут -- стой здесь, дождись моего возвращения, в полицию ни в коем случае не звони" и объяснит причины типа жена рожает, мать умирает и т.п. -- дать или не дать, если деньги в кармане имеются? Сейчас судят троих убийц Хачатурян. Суд пока не вынес своего приговора, и потому формально назвать их убийцами нельзя, а лишь обвиняемыми в убийстве, но коли они уже признались в убийстве, считаю себя вправе их так называть.
04 сен 2020, 14:51
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Мы расширили наше обсуждение. Я не говорю, что надо на белое говорить чёрное и наоборот. Я не поняла отца Андрея : почему он считает, что можно мысленно осуждать, но если вслух это не произносишь, то все в порядке и греха нет. Мысленное осуждение - грех. И точка.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29256 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
04 сен 2020, 16:26
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Мила писал(а):
Мы расширили наше обсуждение. Я не говорю, что надо на белое говорить чёрное и наоборот. Я не поняла отца Андрея : почему он считает, что можно мысленно осуждать, но если вслух это не произносишь, то все в порядке и греха нет. Мысленное осуждение - грех. И точка.
Ох, пришлось мне преодолеть идиосинкразию к Ткачеву и послушать его ответ на вопрос. И я не нашел в нем чего-то противного Писанию. Потому что если не иметь суждений о человеке, то можно превратиться в эдакого булгаковского Иешуа, который отпетых негодяев называет "добрый человек". Что, кстати, совершенно противоречит образу евангельского Христа, Который как раз имел очень четкое суждение о каждом человеке. Если Вы, к примеру, знаете, что человек подворовывает, то не оставите же его одного в Вашем жилище? Или с маньяком не пойдете же прогуляться по паркам ночной Москвы? Это что, осуждение? Я Вас умоляю...
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
04 сен 2020, 18:23
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Батюшка, вот если у меня после разговора с человеком ( неоднократного) приходят мысли о том, что она сплетничает, что интриги плетет - я не осуждаю? Или вижу ка человек перед начальством выслушивается, а с теми , кто в подчинении, нелюбвный - не осуждение? Я ведь не знаю, что внутри человека, как он спасается. А получается я , пусть мысленно, даю оценку
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
04 сен 2020, 18:36
Re: Не суди, да не судим будешь. Протоиерей Андрей Ткачёв
Так Господу можно - он смотрит в сердце человека. А помните этот рассказ в патерике каком-то о поваре, который на всех орал, грубил, суть не толкался. А старец монастыря сказал, что он самый спасающийся, в ответ на ропот братьев, потому что по своему темпераменту и прошлой жизни он должен был бы всех поубивать, а он сдерживает себя и только ругается. И вообще в патериках говорится, что даже если видишь брата согрешающего, то покрой любовью...
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения