Совсем тема не раскрыта. Что значит- в Его присутствии? Вот под присутствием что понимать? Вот ты лично что понимаешь?
Видно я очень плохо объясняю. И это закономерно. Я, еще будучи преподавателем в медицинском училище, поняла простую истину - если ты сам хорошо разбираешься в теме, то тебе очень легко донести до аудитории, если сам "плаваешь" (понимаешь, но есть темные пятная в твоем понимании), то и аудитория не получит толкового урока. Если я сама умела "ходить перед Богом", ежесекундно ощущать Его присутствие в моей жизни, сверять свои слова, мысли и поступки с тем, что Он мне велит, постоянно благодарить его (как пишут имеющие опыт - это внутренним чувством ощущать), то объяснила бы отлично, тему раскрыла. Катя, права. Это высоты. Но Господь нам в Евангелие говорит, что это надо делать, к этому надо стремиться. Планка задана очень высокая.
Ольгааа писал(а):
Ну, как же? Тут все почти семейные. Кто не любит своих деток или родителей? Думаю, таких извращенцев нет.
Любить любим. А как они нас (или мы в свое время своих родителей) слушаемся? Да, и любовь такая... часто на эгоизме замешанная... И свое хотели сделать, и их не огорчить - значит наврать, а сделать по своему...
Ольгааа писал(а):
Ну, вот. О чём я и говорила. Ну, не всем же быть совершенными. Вот Патриарх Сербский Павел- он уж точно был совершенным. Отец Павел Груздев, Амвросий Оптинский.
А как же сказано: Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный? Евангелие от Матфея 5:47 Неужели надо считать, что это написано не для всех? Это высокая цель, это совершенство, но стремиться мы должны, а не оправдывать себя тем, что мы не Амвросий Оптинский. Мы, скорее, всего не достигнем этой цели и за всю жизнь, но стремиться должны, хотя бы иметь направление в ту сторону. Ели мы этого хотим, и просим Его помочь "все возможно верующему". Он сам видит - хотим мы, стараемся или нет. И примет даже совсем несовершенных, но старавшихся...
Ольгааа писал(а):
А все остальные-то как-же? Ты писала: "Иначе следовать будем не за Ним, а за тем, что доставляет нам здесь богатство." Да почему же? Ну, юноша хотел быть совершенным. А другой юноша не хотел быть совершенным, хотел просто жить , как положено, по заповедям, по Божески. Не молится на свой новый коттедж, а просто жить в нём. Но, получается, второй юноша выбрал маммону, а не Христа? И не с Христом он, а с коттеджем? Альтернативы то нет, получается?
Получается, что так. Он хотел и жил по заповедям. Но пришел Христос и дал ему, этому юноше новую заповедь - оставь все и следуй за мной. И он не смог. Отошел с печалью.
Ольгааа писал(а):
Я о чём сказать то хочу? Слишком мир уж....разнообразен. Не всем быть Павлами Груздевыми. Но тот же Павел Груздев никого не отталкивал. Кому-то быть Марфой, кому-то Марией. Не?
А кто сказал, что мир не разнообразен? Отец Павел Груздев никого не отталкивал. А кто отталкивает? Христос? Господь каждого видит кому и что по силе. Но единственно, что Господь не может, это сделать что-то против воли человека! Создавший нас чтит нашу волю. Раз Господь так сказал юноше, значит, видел, что тот может "оставить и пойти", но он отошел. Это была воля человека. А Марфа и Мария не поняла причем? Кто сказал, что Марфа не молится? Просто в тот момент, конкретно Господь похвалил Марию, что одна "избрала благую часть". Ну, и, навероное, немного Марфу посмирять, потому как та на сестру настучала , да еще недовольна сестрой была (я себя все время в Марфе узнаю, потому так говорю). Тихонько бы служила, на стол накрывала, чуть ухом слова Господа ловила и благодарила бы за все, тогда бы и не ыбло вообще никаких упреков никому...
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5318
Вероисповедание: ортодокс христианин
26 янв 2021, 23:02
Re: Три степени духовности
Ольгааа писал(а):
...................................... Возьмём наше время. Хоть и ноют в соцсетях , что мы нищие и загибаемся от нищеты в России, но и у большинства "нищих" есть, как минимум, квартира, машина или две, дача, холодильник, стиралка, и т.д. Сколько человек их тех, кто считает тебя верующим, согласится это всё раздать реальным нищим? Как кормят этих нищих я видела, даже православные службы и общества этим занимаются. А вот что бы кто-то из "кормильцев" вдруг взял свою семью и рванул под мост жить, а квартиру бомжам отдал- такого нет, не слышала. И что, получается- юношей этих много среди нас? А, может, все мы и есть, юноши эти. Чего уж...
Так настоящих нищих сейчас не так уж много. Сейчас нищие не те у кого нет никаких доходов, а те у кого доходы есть, но расходы превышают эти доходы или нерационально расходуются эти доходы из за чего приходиться затягивать пояса. Например родители голодают потому что все деньги идут чаду которое учиться в столице в ВУЗе и при этом позволяет себе еще и транжирить эти деньги на кабаки и такси. А вот что у нас много таких Евангельских юношей не соглашусь, юноша сначала исполнил все заповеди и лишь потом стал спрашивать как быть дальше чтобы наследовать Царствие Небесное. Может все же начать с заповедей, а не с раздачи имения?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Ну, если получается, что жить в доме и быть одетым, при этом просто жить по заповедям, что, в общем то, равно по совести, то нет на земле ни одного человека, кроме бомжей, кто мог бы сказать, что он с Христом. Ибо любая крыша над головой и даже одежда на теле уже есть маммона. Кто может оставить даже свой шалаш? Особенно, если рядом сидят дети и другие члены семьи? Никто.
Мила писал(а):
А Марфа и Мария не поняла причем
А при том, что один внимает и учится, а другой просто делает то, что умеет и может, не озадачиваясь высоко. Кто-то совершенствуется, а кто-то попроще и просто живёт, как умеет.
Катрин писал(а):
Но полезное извлечем из слов Христа. Не в прямом смысле.
Я не совсем согласна, что мы не тот юноша. Но вот это вот предложение-
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Ну, если получается, что жить в доме и быть одетым, при этом просто жить по заповедям, что, в общем то, равно по совести, то нет на земле ни одного человека, кроме бомжей, кто мог бы сказать, что он с Христом. Ибо любая крыша над головой и даже одежда на теле уже есть маммона. Кто может оставить даже свой шалаш? Особенно, если рядом сидят дети и другие члены семьи? Никто.
Оля, Господь от нас не требует, чтобы мы жили в шалашах или под мостом. Более того сказано, что " Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного". 1-е послание Тимофею 5:8 – 1Тим 5:8:
Перед нами отрывок из Евангелия. Господь говорит ему, этому юноше, конкретно, что нужно делать дальше. Господь видит о нас каждом все - абсолютно все - все наши возможности, все!!! И о этом юноше Он знал все. Потому предложил ему такой путь - оставить свое имение и следовать за Ним. Раз Господь ему это предложил, значит для этого юноши было это возможно. Но он не захотел!!!
Обрати внимание на то, что ученики Господни "ужаснулись"! Они спрашивают: Кто же может спастись?
Почему такой вопрос? Потому что в те времена, времена Ветхого Завета считалось, что богатство - это Божие благословение.
Богатые, как бы теперь сказали - "успешные люди" - это те, кому благоволит Бог. От Него все им дается. И - наоборот - те, кто беден, скуден - значит грехи его, или его рода - мол, наказывает так Господь. Поэтому в понимании учеников Христа спастись могли именно богатые, а Господь гооворит: Трудно богатому войти в Царство Небесное! Как сейчас бы сказали - сшибка в их сознании.
Ты понимаешь, что в Ветхом Завете много было не так, как мы привыкли теперь? Ты разве не помнишь , как побивали камнями женщину, взятую в прелюбодеянии? Какие были законы? 10 заповедей, которые дал Господь Моисею не достаточно для того, чтобы быть христианином. Пришел Спаситель и "Дополнил закон" или как написано "исполнил" - то есть наполнил до краев - дал новые заповеди, котрых тогда не было. И они все в Евангелие.
Так вот. Этому юноше было под силу оставить свое имение. Мы не знаем о нем ничего, но раз Господь ему сказал: Оставь и следуй, то это значит он мог это сделать.
Теперь о нас. Я уже писала, но видно, мои писания невнятные.
Не говорит нам Господь жить в шалашах. Он говорит, что сердце наше не должно быть прикрепленным ни к чему земному, к нашим "имениям". А у каждого они свои эти имения. Господь не велит нам бедствовать.
Более того, брать кресты самочинно - раздать все и уйти в бомжи - будет грехом.
Господь учит нас не иметь "имения" - то есть все то, что нас привязывает и не дает любить Его, служить Ему, становится преподобными. Если ты прекрасный музыкант, композитор, но твое творчество застилает Бога, само становится твоим богом, то и это имение надо оставить.
И так далее. В общем я повторяюсь из поста в пост.
От того, что я бестолковый толкователь происходит непонимание. Прошу прощения, но на этот отрывок столько проповедей, столько толкований.
Я вбила несколько слов и мне сразу вот вышло: "Иисус не говорит: отдай – и останешься ни с чем. Он говорит: отдай – и перестанешь за это цепляться. А сокровище не уйдет от тебя. Оно будет ждать тебя на небесах, если здесь, на земле, ты выберешь крест. Если полюбишь Меня настолько, чтобы идти, «куда бы Я ни пошел» (ср.: Мф. 8: 19; Откр. 14: 4), то увидишь, что небеса с их сокровищами находятся в твоем сердце1. Ведь небесные сокровища – это Моя любовь, и она наполняет сердце каждого, кто пошел за Мной. Кто согласился быть со Мной на Моей Голгофе – тот увидит Воскресение своей души".https://pravoslavie.ru/87078.html
Ольгааа писал(а):
А при том, что один внимает и учится, а другой просто делает то, что умеет и может, не озадачиваясь высоко. Кто-то совершенствуется, а кто-то попроще и просто живёт, как умеет.
Совершенно верно. Я об этом уже писала. Если бы Марфа делала бы свое дело, не жалуясь, не ворча на сестру, а накрывала бы на стол, заботясь о большом угощении, то, очевидно, и разговора бы не было. Разве она молча трудилась, а Господь ее позвал и стал укорять, что она не сидит как Мария у Его ног? Ты с этой точки зрения этот отрывок не рассматривала? И второй момент здесь - мб, не обязательно "большое угощение", мб, достаточно было картошку поставить варить и тоже сесть у Его ног, так как это "благая часть"? Думая, что Марфа урок извлекла и стала указанию Господа.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
мб, достаточно было картошку поставить варить и тоже сесть у Его ног,
А когда к тебе приходит дорогой гость, которого лучше нет, ты бы его картошкой кормить стала? Думаю, и Марфа хотела порадовать Господа.
Мила писал(а):
От того, что я бестолковый толкователь происходит непонимание. Прошу прощения, но на этот отрывок столько проповедей, столько толкований.
Нет, нормально всё, я всё понимаю и толкования я читала, конечно же. Просто мы по разному смотрим на одинаковые вещи. Это бывает. Помнишь картинку про цилиндр? Возможно, в реале мы бы лучше поговорили. Прости.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5318
Вероисповедание: ортодокс христианин
28 янв 2021, 20:08
Re: Три степени духовности
Ольгааа писал(а):
Ну, если получается, что жить в доме и быть одетым, при этом просто жить по заповедям, что, в общем то, равно по совести, то нет на земле ни одного человека, кроме бомжей, кто мог бы сказать, что он с Христом. Ибо любая крыша над головой и даже одежда на теле уже есть маммона. Кто может оставить даже свой шалаш? Особенно, если рядом сидят дети и другие члены семьи? Никто.
Ну записывать бомжей (асоциальных и опустившихся в большинстве своем людей) в христиане это вообще то богохульство. Что они оставили своего и какие заповеди исполнили? Вопрос не о том что оставили, а о том во имя чего оставили и это не говорит о том что надо без ничего оставить своих близких. Чему нас учит история церкви и жития святых? Св Антоний Великий прежде чем уйти в пустыню раздал не все имение которое ему осталось от родителей, а выделил часть для своей сестры при том такую чтобы она не бедствовала. Многие мученики были богатыми и знатными людьми, служили языческим царям и принимали от них почести и зазорным это не считали, а во когда возникал вопрос о вере христовой то выбирали Христа и шли на мучения оставив все богатства.
Ольгааа писал(а):
А при том, что один внимает и учится, а другой просто делает то, что умеет и может, не озадачиваясь высоко. Кто-то совершенствуется, а кто-то попроще и просто живёт, как умеет.
А вот такого умения может и не хватить, вспомните притчу о юродиевых девах. Погаснут светильники потому что масла не хватило и скажет нам что не знаю вас.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
вспомните притчу о юродиевых девах. Погаснут светильники потому что масла не хватило и скажет нам что не знаю вас.
Сама не люблю таких - придут картошку сажать, а лопат не возьмут.
крымский писал(а):
А вот такого умения может и не хватить
Я, конечно, знаю, что Ветхий Завет- это "прошлый век" и всё такое прочее...Но всё же есть в нём такая хорошая притча про пророка Иону и как сидел он под листом лопуха и ждал, когда Бог покарает бедный город, где явно было не так много праведников и был весьма озадачен тем, что Бог медлит. И что ответил ему Бог? а? Вот и ответ.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5318
Вероисповедание: ортодокс христианин
28 янв 2021, 23:24
Re: Три степени духовности
Ольгааа писал(а):
Я, конечно, знаю, что Ветхий Завет- это "прошлый век" и всё такое прочее...Но всё же есть в нём такая хорошая притча про пророка Иону и как сидел он под листом лопуха и ждал, когда Бог покарает бедный город, где явно было не так много праведников и был весьма озадачен тем, что Бог медлит. И что ответил ему Бог? а? Вот и ответ.
Это не ответ. Если ответ то про нашу жизнь, ради нескольких праведников Бог терпит нас тут и медлит излить чашу своего гнева, а вот после смерти как вы представляете действие этой притчи? Ведь в Раю не несколько праведников а все праведники. Ради кого там Бог должен терпеть грешника и как долго? Там покаяние не принимается, только тут.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Ведь в Раю не несколько праведников а все праведники.
Ага, особенно разбойник, первый туда вошедший.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
И что это дает, какие-то преимущества перед другими?
Это вот о чём, Саша, спрашиваете? Я не поняла.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Как разбойник может быть связан Ионой под лопухом?
При чём тут Иона? Я вам ответила на конкретную вашу цитату, где вы утверждаете, что в Раю все праведники. Так вот, если там все праведники, то что там делает разбойник, а он там и при том, самый первый туда попал.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5318
Вероисповедание: ортодокс христианин
29 янв 2021, 22:14
Re: Три степени духовности
Ольгааа писал(а):
При чём тут Иона? Я вам ответила на конкретную вашу цитату, где вы утверждаете, что в Раю все праведники. Так вот, если там все праведники, то что там делает разбойник, а он там и при том, самый первый туда попал.
Тут я перепутал Иону с другим пророком Ильей или Гедеоном. У Ионы вообще про праведников ничего не сказано, там про Ниневею, Но там был наложен пост на всех включая животных и после покаяния Бог отвел гнев от города. А в Раю не все праведные, но все святые: мученики, исповедники, святители, преподобные, праведные, равноапостольные, благоверные.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Тут я перепутал Иону с другим пророком Ильей или Гедеоном. У Ионы вообще про праведников ничего не сказано, там про Ниневею, Но там был наложен пост на всех включая животных и после покаяния Бог отвел гнев от города.
Лады, коль перепутали. Ну, и вернёмся к Ионе. Я говорила о том, что Бог не покарал Ниневию, пощадил людей, так сказать, оптом всех- и бомжей и тех, кто имел счастье иметь много. Он пожалел. Он не сказал- отдайте мне свои дома и деньги. И, значит, у каждого есть шанс. Даже у богатых.
крымский писал(а):
А в Раю не все праведные, но все святые: мученики, исповедники, святители, преподобные, праведные, равноапостольные, благоверные.
Да? А чуть ранее вы писали вот что:
крымский писал(а):
Ведь в Раю не несколько праведников а все праведники.
Но даже в таком случае поясните мне, разбойник то- он что там делает? Со святыми то? Или он тоже святой?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения