Отличное напоминание о необходимости непрестанной молитвы. О покаянии разбойника -- только предположение, а в св. Евангелии об этом нет свидетельств. Христос мог очистить его душу лишь за то, что он уверовал, что рядом с ним распят тот сАмый Мессия.
Вот , опять маленькое чудо- мой труженик Ангел заботится обо мне, слышит меня, Слава Тебе, Господи! Итак, что же произошло? В процессе разговора по теме мне хотелось выложить, как мне казалось, одну притчу. Знаете, как бывает- суть помнишь, а подробности забылись. Так и со мной было. Я хотела написать её, как смогу, но потом передумала, ибо моей помнимой сути едва хватило бы на маковое зерно, остальное явно было бы собственной фантазией. Решила отступиться. Но в голове эта притча крутилась не один день и не отпускала, уже просто хотелось её вспомнить для себя. И вот, сегодня утром открываю соцсеть, и там всплывает предложение вспомнить свою побликацию 6-и летней давности. И, конечно же, там эта притча! И не притча эта вовсе, а рассказ, происходивший на самом деле и ставшей проповедью. Думаю, этот рассказ и был одним из тех катализаторов, который толкает меня до сих пор не отделяться от толпы всех тех, кто идёт "широкой дорогой и пространным путём", заступаться за них (за юношу из притчи, за тёток и вообще всех в церкви и не только, не читающих Святых Отцов и вообще ничего не читающих, за бабусек малограмотных, которым нравится Киркоров и даже за смешных протестантов, которые думают, что без них мы все пропадём). Хоть и крамольно это звучит тут, на православном форуме, ну и пусть- малодушие грех. И Евангелие я читала. Более того, я его переписывала несколько раз, надеясь выучить наизусть, что так и не получилось, впрочем. Ну, и всю прочую литературу и аудио записи, которые положено прочитать и прослушать всем неофитам. Можете закидать меня тапками.((( А вот и проповедь:
Лучшая проповедь. Схиархимандрит Иоаким (Парр). Я вам расскажу одну историю. Однажды, много лет назад, в одиннадцать часов вечера мне позвонил мой епархиальный архиерей. Он сказал: «Батюшка, надеюсь, я вас не разбудил?» Конечно, он меня разбудил. Далее он продолжил: «Мне позвонили из больницы. Нужно, чтобы вы срочно поехали туда и причастили умирающего». Я собрался, сел в метро и поехал в Бронкс, который находится приблизительно в двадцати километрах от нашего монастыря. Я приехал в больницу, напутствовал умирающего Святыми Дарами, и, когда я снова спустился в метро, был уже час ночи. Схиархимандрит Иоаким (Парр) Я очень долго ждал поезда, а когда поезд пришел, то в вагоне никого не было. Бронкс — очень бедный и очень опасный район. И буквально через пару остановок в поезд зашел какой-то человек, встал в противоположном конце вагона и стал меня пристально рассматривать. Выглядел он очень опасно, и, когда двери закрылись и поезд тронулся, он стал продвигаться в мою сторону. Первой моей мыслью было: «Все, мой час пришел». Мужчина подошел, встал надо мной и говорит: — Ну, и кто ты такой? Что это ты так вырядился? Я ответил ему, что я священник. — Какой еще священник? — говорит он. — Православный, — ответил я. У меня с собой была сумка, в которой лежали епитрахиль, требник и все, что было мне необходимо для службы, и, кивая на сумку, этот человек меня спрашивает: — А в сумке что у тебя? Я говорю: — То же, что у тебя в голове. — То есть? — Пусто. Мужчина засмеялся и говорит: — Так что, ты меня не боишься? — Да нет, — отвечаю, — не боюсь. Он сел и говорит: — Ты знаешь, я когда-то был католиком, но во все эти вещи больше не верю. Я спрашиваю: — В какие вещи? Он отвечает: — Один священник рассказывал нам, что он может изменить хлеб и вино в Тело и Кровь. Неужели ты веришь в это? — Конечно, верю, — отвечаю я. — Тогда, — говорит он, — твои прихожане в это не верят. — Конечно, верят! Он посмотрел на меня и говорит: — Что ж, они никогда не ходят домой? Я не понял его вопроса: — О чем это ты? Конечно, они ходят домой! Услышав это, он махнул рукой, бросил на меня насмешливый взгляд и сказал с уверенностью: — Нет, они не верят. Если бы я верил, что Иисус Христос, Сам, был на этом алтаре, в этой церкви, я бы никогда бы не пошел домой. Зачем мне куда-то идти? И они не верят, и ты, отец, не веришь. Это была одна из лучших проповедей, которую я когда бы то ни было слышал. И я сейчас говорю вам, сестры: вы не верите, что Христос здесь. Вы не верите, что Он в вас, и вы не верите, что Он в вашей сестре, — иначе бы вы никогда не вели себя так, как ведете сейчас. Так что это вы, а не какие-то люди с улицы, отрекаетесь от Христа. Самой своей жизнью вы говорите друг другу и всем людям: Он не существует. Он сказал: тот, кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным (Мф 10, 33). Не горит ли у нас земля под ногами? Когда же мы изменимся? Чего вы ждете, молнии с неба?.. Я однажды сказал эту фразу на проповеди, и внезапно молния действительно ударила в церковь — до сих пор никто из тех, кто тогда был в храме, не забыл о том, о чем я тогда говорил. Жалко, что я не могу хотя бы иногда это повторять… Из книги «Беседы на Русской земле. Схиархимандрит Иоаким (Парр)»
Если что- я писала только от своего лица и только своё видение. Никакого подтекста не имея. Без злого умысла и намерения. Если что не так- простите.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Вот здорово! И я сегодня открываю соцсеть и вижу там публикацию (Дарьи Сивашенковой), делюсь этой публикацией - выкладываю на свою страницу и при этом думаю))): Может меня поймет Оля, что я собственно имею ввиду... Эти слова в моем сердце. Только я сама не умею так выразить это.
"Христианин - это человек, который знает: его Бог пошел за ним в самый ад. И больше нет пропасти, в которой мы остаемся наедине с виной и болью, без Бога. Даже во грехе мы любимы - и в этом наша надежда и наша уверенность: Бог любит нас, Он нами не брезгует ни в единый миг нашего бытия. Господи, как дышится легко от этого. Не страшно. Его любовь не зависит от наших деяний, можно разжать судорожно сжатые руки, перестать бояться и цепляться от этого страха - и Он не пропадет, не исчезнет, не покинет нас, потому что это не мы Его удерживаем - а Он нас. Не все зависит от нас! Не все рушится и ломается, когда рушимся и ломаемся мы. Не все пропало, если все пропало. Не все на наших плечах. Мы можем быть виноваты - но мы не будем брошены. Этой любви можно ввериться. Она удержит, когда мы упадем, она подхватит, когда иссякнут наши силы. Даже в самом страшном грехе она будет хранить нас для покаяния. Каким тяжким бы ни было падение - лишь обратитесь к Богу и живы будете, без "карантина" нелюбимости. Лишь обратитесь. Мы любимы в ошибках и косяках ничуть не меньше, чем в сиянии праведности. Именно поэтому можно раскрывать Ему душу, не боясь получить хлыстом по ране. И можно прислушиваться к Нему, не страшась сгореть от стыда. Это абсолютная, безусловная Любовь, в которой единственной нет места страху, потому что любой страх - это в истоке своем страх смерти. А страх смерти - это страх потери той любви, которая есть источник бытия. Это очень глубоко в нас. Мы боимся утерять любовь, дети боятся утерять любовь родителей, без которое они не выживут. Потому что это заложено в нас даже не на инстинктах - где-то на очень глубоком духовном уровне: любовь источник нашего бытия, без любви нас не будет, любовь и жизнь - одно. Но любая земная любовь - это лишь отражение. А Его Любовь - это и есть жизнь. Его Любовь есть вечное сообщение бытия всякой Его твари."
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
01 фев 2021, 13:59
Re: Три степени духовности
Ольгааа писал(а):
Можете закидать меня тапками.(((
Закидывать тапками не буду, но и не поверю вам. Сказано "по делам узнаете их". Вы сами своей жизнью противоречите тому о чем пишете. Вы оправдываете тех кто идет широким путем (а известно куда этот путь ведет), но сами не идете вместе с ними выбрав для себя узкий и тернистый. И давайте оставим эту тему про полуграмотных бабушек, если они есть то их единицы, все кто учился после войны получали как минимум семилетнее образование. Ну а проповедь "лучшая" это о монашестве, ведь это они бросали дома и шли за Христом. Если поверить этой проповеди то верующие только монахи да и то не все.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
01 фев 2021, 14:11
Re: Три степени духовности
Ну а Свешникова это соц сети лайки популизм, она как раз пишет чтобы понравиться. Она конечно сама себя называет теологом, но судя по публикациям не православным.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Да, знаю Свешникову, вроде, Маша зовут? Но у Милы не она, а Дарья Сивашенкова.
крымский писал(а):
Вчера в храмах читали это самое Евангелие о богатом юноше и конечно были проповеди об этом, вот одна из многих
Хорошо как батюшка говорит, речь такая живая. Спасибо, Саша.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Ну а Свешникова это соц сети лайки популизм, она как раз пишет чтобы понравиться. Она конечно сама себя называет теологом, но судя по публикациям не православным.
Сивашенкова, а не Свешникова. Это раз. Бросаться такими обвинениями, в том, что она не православный теолог, ничем не подтверждая своего заявления, неправильно, плохо. Это два. Зачем она пишет - из-за лайков, популизм это или нет - можно сделать, допускаю, только изучив ее творчество (она автор книг). В какой-то мере это безосновательное (опять же) осуждение творчества человека , что тоже плохо. Это три.
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
01 фев 2021, 20:23
Re: Три степени духовности
Мила писал(а):
Сивашенкова, а не Свешникова. Это раз. Бросаться такими обвинениями, в том, что она не православный теолог, ничем не подтверждая своего заявления, неправильно, плохо. Это два. Зачем она пишет - из-за лайков, популизм это или нет - можно сделать, допускаю, только изучив ее творчество (она автор книг). В какой-то мере это безосновательное (опять же) осуждение творчества человека , что тоже плохо. Это три.
С фамилией это грамматическая ошибка потому что я о теологе писал. О том что она пишет вы сами сказали что это вам нравится. Категория нравится не всегда православная. Книжки пишут многие, кто сказки, кто любовные романы и с точки зрения веры их никто не рассматривает. А тут Сивашенкова преподносится вами в теме православного вероучения. Вот я и сказал что это не православное учение и кстати вы мне ничем не возразили фактами. Но о том что я читал в учении Церкви и Св Отцов это не то учение. можно конечно разобрать это: Мой Бог искупил мои грехи, а на сошел за мной в ад, Да и в ад Он спускался один раз и за мной второй раз на спуститься. И перед ним не надо стыдиться за свои дела? Долой стыд? Кто- то своих грехах плакал а теперь не надо? Если нет стыда то можно грешить в открытую? Не так ли делают ивращенцы: грешить в постели в темноте скрываясь и стыдясь уже мало, теперь им парады подавай.
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Зарегистрирован: 23 мар 2014, 21:04 Сообщений: 5365
Вероисповедание: ортодокс христианин
01 фев 2021, 20:55
Re: Три степени духовности
Вот одно из творений https://teletype.in/@la_cruz/SJni5hncr Устаревшая притча, раньше оно может и правильно было, а теперь устарело, 21 век на дворе, мыслить надо по другому. Ревизия Библии и церковного учения?
_________________ – Что мы можем? Только плакать, – Тихо старец отвечает. – Чада мiра, чада мрака В Православие играют.
Он спускался один раз и за мной второй раз на спуститься. И перед ним не надо стыдиться за свои дела? Долой стыд? Кто- то своих грехах плакал а теперь не надо? Если нет стыда то можно грешить в открытую? Не так ли делают ивращенцы: грешить в постели в темноте скрываясь и стыдясь уже мало, теперь им парады подавай.
Вот это все плод вашего ума. Нигде у Дарии Сивашенковой этого нет. Саша, ну, что за манера сочинять самому и делать вид, что это принадлежит другому человеку. На сем этот бесплодный диалог заканчиваю
_________________ "Потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу Христу". Послание апостола Павла к Филиппийцам 2:21
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения