Миша, не на все есть воля Господа. На грех точно нет Его благоволения.
Без воли Бога не может быть ничего. Воля бога выражается как в Промысле так и в попущении. Грех, это разрушение. Господь попускает разрушение, это может как борлезнь, так и смерть.
"Все от Бога — и благое, и скорбное. Но одно по благоволению, а другое по домостроительству и попущению. По благоволению — когда живем добродетельно, потому что угодно Богу, чтобы живущие добродетельно украшались венцами терпения; по домостроительству — когда согрешая, бываем вразумляемы; по попущению же — когда и вразумляемые не обращаемся. Бог промыслительно наказывает нас, согрешающих, чтобы мы не были осуждены с миром, как говорит апостол: “Судимы от Господа, наказываемся, да не с миром осудимся” (1 Кор. 11, 32)". Преп. Ефрем Сирин
«Богословы различают в воле Божьей два аспекта: желание Божие и попущение Божие. Желание Божие это абсолютная воля Божия, которая хочет вечного спасения для венца Своего творения – человека. Бог хочет блага для нас больше, чем мы хотим этого сами. Но абсолютная воля Божия встречает препятствие в свободной воле человека, которая колеблется между добром и злом.
… И вот конфликт между божественной и человеческой волей порождает ту относительную волю Божию, которая называется попущением. Бог попускает направление человеческой воли не только в сторону добра, но и зла. Если бы Бог физически пресекал зло, то тогда свобода стала бы фикцией, более того, все человечество было бы обречено на уничтожение: ведь каждый из нас совершал тяжелые грехи, где его спасало только долготерпение Божие. Индивидуальные грехи, соединяясь вместе, как капли дождя в поток, превращаются в общественные бедствия и катаклизмы – и это попущение Божие. Человек теряет то, что казалось ему самым дорогим в жизни – и это попущение Божие. Но не всегда попущение – только следствие греха. Искушения, испытания и скорби могут быть посланы праведнику, чтобы в терпении и противостоянии греху еще больше просияла его святость». Архимандрит Рафаил (Карелин)
«Для лучшего уразумения …попущения Божьего необходимо различать два рода попускаемых зол.
Первый род зол включает в себя разные огорчения, тяготы, болезни, нанесение обид, или бесчестия, как то: приведение в нищенство (оскудение), заключение в тюрьме, недуги, изгнание (ссылка), смерть - все это не может быть даже названо в тесном смысле злом, а только горьким лекарством, посылаемым нам от Бога для душевного врачевания нас.
Второй род зол, называемый в собственном смысле злом - это наши грехи (преступления Божьих заповедей).
Первого рода зло попускает Бог по желанию своему или как казнь для нечестивых безбожников, или как меру исправления для сынов (и дщерей). О зле второго рода, то есть о грехах, нельзя сказать, что Бог желает их совершения, он их только попускает. Все, что действительно существует в мире, пребывает в нем по желанию и слову Божьему, по воле Которого "все ... начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1, 3)». Св. Иоанн Тобольский
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Миша, ты хорошо прочитал цитаты? Я думаю в таком же русле, как приведенные мною авторы.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
В Боге всё едино и нет противоречий. Бог, это только добро, благо. Если Слова Христа, что бременем будет человеку слово его, вас не останавливают, то ваше право как говорить, вам за эти слова держать ответ. И если уж рассматривать эти слова, как Бог попустил, то только с той точки зрения, что Он дал СВОБОДУ ВЫБОРА человеку, как ему жить и как поступать.
Ну как я понимаю, что свобода выбора была у праведника, как реагировать на искушения. Он ведь и говорил, что если я хорошее от Бога беру, то и плохое (ну или как-то так) приму с благодарностью. А сатана лишил его детей, и всяких благ. Когда праведник (вроде Иов) эти испытания выдержал, то Бог его вознаградил. Но ведь нахалу разрешил Бог испытывать. Это не говорит о том, что зло шло от Бога, а говорит о том, что нахал слабее Бога и не может всё своё зло творить без контрольно. И Слава Богу, что не может!
Разве они противоречат тому, что на все воля Бога?
Я же еще в первом своем сообщении сказала о благоволении и попущении.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
И если уж рассматривать эти слова, как Бог попустил, то только с той точки зрения, что Он дал СВОБОДУ ВЫБОРА человеку, как ему жить и как поступать.
Умерли дети праведника Иова, пал скот - это был результат его выбора? Вряд ли.
Присмотримся к словам Ефрема Сирина, приведенным Нетой. Здесь зерно:
"Все от Бога — и благое, и скорбное. Но одно по благоволению, а другое по домостроительству и попущению. По благоволению — когда живем добродетельно, потому что угодно Богу, чтобы живущие добродетельно украшались венцами терпения; по домостроительству — когда согрешая, бываем вразумляемы; по попущению же — когда и вразумляемые не обращаемся. Бог промыслительно наказывает нас, согрешающих..."
Так как Иов жил добродетельно - значит, согласно Ефрему Сирину, тут было благоволение Божие для украшения праведника венцом терпения.
_________________ Мы никогда не дадим народу ничего лучше Писания. А. С. Пушкин.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Священник писал о твари, т.е о творении Божием, а не о сатане и бесах.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения