Этого мало, за этим должно быть еще изменение в лучшую сторону. Исповедаться мы можем всю жизнь, оставаясь теме же, что и были. Исповедничество может успокоить совесть, но если человек не обратиться, то с той же, спокойной совестью, он будет так же, продолжать служить дьяволу, периодически исповедуясь.
Михаил, когда человек исповедуется, он должен положить твердое начало, что оставит свой греховный навык, в этом суть покаяния. Для меня Вы описываете какие-то несовместимые с пониманием вещи: что значит каяться и служить дьяволу? Это лукавство пред Господом. Я все же полагаю, что далеко не все люди таким безумством страдают. Кроме того, даже если совесть очищается, то памятование о грехе все-равно сохраняется на всю жизнь, особенно если это смертные грехи.
Цитата:
Зарывая таланты и совесть, человек лишается и то и другое Мф 25-29 а у неимеющего отнимется и тó, чтó имеет;
Мне интересно , а по-вашему мнению, на Суде, что обличает, если человек ее (совести) лишается?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Ольга, я так и не понял, что же такого греховного Вы творили?
Удавленина, однако, зайчатина то. только строго наблюдай, чтобы не есть крови, потому что кровь есть душа: не ешь души вместе с мясом; (Втор.12:23)
потому что душа тела в крови, и Я назначил ее вам для жертвенника, чтобы очищать души ваши, ибо кровь сия душу очищает; (Лев.17:11) Ну, вот по теме Катерины и получается- для детей вопрос не стоял , а я, зная про эти строчки, возможно, мучилась бы совестью. Хоть стомильон доводов приведи- но это, думаю, как раз случай когда осуждать другого по разумению не возможно, а делать самой совесть не велит. Ну, то, о чём Катя спрашивает.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
22 окт 2013, 18:27
Re: Совесть и грех
Господи, помилуй... Ну если Вы всё еще живете Ветхим Заветом, то зайца вообще нельзя есть, потому что, пардон, у него копыта не раздвоены. Точно, надо закупить партию ситечек и дарить всем...
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Дармовые ситечки никогда не помешают. Ну, о.Сергий, а где отмена запрета о крови и том, что в ней душа?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Михаил, когда человек исповедуется, он должен положить твердое начало, что оставит свой гре ховный навык, в этом суть покаяния. Для меня Вы описываете какие-то несовместимые с пониманием вещи: что значит каяться и служить дьяволу? Это лукавство пред Господом. Я все же полагаю, что далеко не все люди таким безумством страдают.
Значит, оставление греха, Вы все-таки допускаете. Раньше Вы утверждали, что этого не могли сделать даже святые.
Марина писал(а):
Кроме того, даже если совесть очищается, то памятование о грехе все-равно сохраняется на всю жизнь, особенно если это смертные грехи.
Смертные грехи, это нераскаянные грехи. Раскаянные поступки не должны мучить совесть, но служить напоминанием, о их недопустимости. Я так думаю.
Марина писал(а):
Мне интересно , а по-вашему мнению, на Суде, что обличает, если человек ее (совести) лишается?
Нераскаянные намерения , которые отворачивали людей от молитвы к Богу
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Значит, оставление греха, Вы все-таки допускаете. Раньше Вы утверждали, что этого не могли сделать даже святые.
Михаил, я говорила о том, что святые чувствовали свою греховность и недостоинсво пред Богом до смерти. Ну вот сами рассудите. Чем больше человек рассуждает о Заповедях Господних, тем более считает себя несовершенным в исполнении оных. Если человек сложил о себе мнение,что он без греха, то это он в прелести. Да и Благодать, чем больше оказывает влияние на человека, тем более человек считает себя более несовершенным по отношению к Богу. Помышлять о святости мягко говоря, душевредно.
miha61 писал(а):
Смертные грехи, это нераскаянные грехи. Раскаянные поступки не должны мучить совесть, но служить напоминанием, о их недопустимости.
Смертные грехи -это прежде всего те грехи, которые приводят к смерти духовной и душевной. На мой взгляд, раскаянные грехи и не мучают советь, но памятование о них остается для избежания последующих падений, как в принципе Вы и написали.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Последний раз редактировалось Марина 23 окт 2013, 19:32, всего редактировалось 1 раз.
Ну вот сами рассудите. Чем больше человек рассуждает о Заповедях Господних, тем более считает себя несовершенным в исполнении оных.
Добрый вечер Марина! Как всегда рад Вашему появлению Мне кажется, что заповеди даны не для того что бы рассуждать, а что бы исполнять. Например, заповедь -не убей, разве требуется какое-либо совершенство, что бы ее исполнить? Или - не осуждай ближнего своего, здесь так же, не совершенство , а желание нужно и т.д. Другое дело, что пока человек не смириться с тем, что без Бога он никто -червь, а не человек , уйти от греховных помыслов и восстановить свою чистую совесть, без помощи Божьей, у него вряд ли получиться.
Смертные грехи -это прежде всего те грехи, которые приводят к смерти духовной и душевной.
Согласен, но в то же время, "любой грех простится человеку, кроме хулы на Духа Святого" Нераскаянное -осознанное зло против Бога и ближнего и есть хула на Бога.
Зарегистрирован: 09 сен 2009, 19:28 Сообщений: 29221 Откуда: Санкт-Петербург
Вероисповедание: Православие
22 окт 2013, 21:45
Re: Совесть и грех
Ольгааа писал(а):
Ну, о.Сергий, а где отмена запрета о крови и том, что в ней душа?
Может быть ошибусь, но мне кажется, что эта заповедь, как и многие заповеди Ветхого Завета, носит воспитательный характер. Возможно, чтобы оградить еврейский народ от языческих народов, где могло быть культовое потребление крови. Всем известные иеговисты, восприняв слова о душе в крови буквально, противятся переливанию крови. Не хотим, говорят, чтобы в нас чужая душа была. Что же, довольно логично. А Вы полагаете, что душа действительно в крови? То есть если потерял много крови, то утратил часть души? Или как? Не понимаю...
_________________ Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе» (Исайя 41:13)
Может быть ошибусь, но мне кажется, что эта заповедь, как и многие заповеди Ветхого Завета, носит воспитательный характер. Возможно, чтобы оградить еврейский народ от языческих народов, где могло быть культовое потребление крови
Из всех комментариев нашел самый содержательный в Женевской Учебной Библии.
Лев. 17:11 "Это одно из самых важных богословских положений в книге Левит. Жизнь священна, потому что она принадлежит Богу. В знак уважения к жизни и ее Создате лю ни один израильтянин не должен был есть мясо вместе с кровью, потому что «душа тела в крови» (ср. Быт. 9,4–6), а также потому, что «кровь сия душу очищает». Таким образом, кровь животного, пролитая во время жертвоприношения, замещала грешника и служила выкупом за жизнь того, кто приносил жертву. Поскольку кровь животного символизирует очищение человека от греха, ее нельзя употреблять в пищу. Эти идеи были одновременно восприняты и преобразованы в Новом Завете. Пролитая Кровь Христа очищает от греха (1 Ин. 1,7; Евр. 9,14.22), и тот, кто пьет ее, получает вечную жизнь (Ин. 6,54)".
Впрочем, и Лопухин пишет в том же духе в комм. на Лев. 1:5-6:
"Очистительная сила крови и кропление ею связана с тем библейским воззрением, что кровь есть седалище души и жизни животного, и жертвенное пролитие ее имеет искупительную силу за грехи людей (Лев XVII:11), конечно, в силу преобразовательного значения жертвы ветхозаветной по отношению к искупительной смерти Христовой (ср. Евр X:4)".
И в комм. на Лев. 17:10-14: "Со всею строгостью и торжественностью воспрещается употребление крови по двум мотивам: 1) в крови седалище жизни, а человек имеет естественное отвращение вкушать самую жизнь, душу животного (ср. Быт IX:4), 2) вследствие такого значения крови она избрана Богом в очистительное (в кровекроплении) средство за души людей у жертвенника Иеговы (ст. note 67 ). Посему, затем, в некотором смысле священна кровь животных, убиваемых на охоте, след. вне отношения к жертвенному культу"
Кроме того, он пишет и о нравственном и гигиеническом значениях заповеди (Комм. на Лев. 3:17):
"Употребление внутреннего сала и крови евреям воспрещается частью по основаниям гигиеническим: в жаркой Палестине сало и кровь легко подвергаются порче, частью по побуждениям нравственно-религиозным: с целью возбудить и поддерживать в евреях уважение к жизни, седалище которой — в крови (Лев XVII:1 1 ), а также предохранить их от увлечения идоложертвенным и суеверным употреблением крови в языческих культах".
Вполне логично в таком случае, что с Жертвой Христа заповедь о неупотреблении крови в пищу отменяется.
То есть если потерял много крови, то утратил часть души? Или как? Не понимаю...
Ну да, согласна. Переливание крови, опять же, не говорит о том, что человек стал двоедушным как бэ....Да и потеря или порча не только крови, а любого другого органа может стоить человеку жизни точно так же. Убедили. Значит, у меня элементарная брезгливость , ну, или просто отсутствие пристрастия к кровяным штукам?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения