_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Так ведь, о том и речь. Тут вопрос в другом, кто увел людей от истинного христианства, кто предложил другие ценности? Почему , для кого-то глава Государства именуемый главой церкви, стал важнее Главы Неба? Я государство Ватикан имею ввиду.
А причем здесь Ватикан? И какие другие ценности, кроме христианских, Ватикан проповедует?
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Простите что влез, но так забавно наблюдать как католики с православными бодаются, приводя в свою пользу, по сути одни и те же аргументы.
Было бы забавным, если бы не было таким грустным. Не знаю, что и отвечать на такие заявления. Как бы все уже сказано.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Что-то мне кажется разговор уклонился от первоначально заданного направления. Ну да ладно.
Уверен, что если бы не Петр I, то Россия вполне стала бы "Православным Ватиканом", а Патриарх - "Православным Папой". Единоличная власть - это так по-русски.
Но дело-то не в этом - разница между Католицизмом и Православием не сводится ведь к "Ватикану". Часто ли, слушая Патриарха, православные быстренько перечитывают все труды святых отцов, постановления Соборов, Евангелия, ... дабы убедиться, что его слова не противоречат учению Церкви? Нет такого. Православная братия внемлет Патриарху так же безукоризненно как и католики Папе.
Мне, например, более чем симпатизирует сплочённость и солидарность в католицизме, нежели наличие множества Патриархатов, которые, порою, не могут выстроить единого мнения по тем или иным вопросам.
Так же не думаю, что догмат о непорочном зачатии Богородицы и о чистилище, а может и ещё что-то, имеют какие-то душеспасительные последствия. Более того, уверен, что подавляющее большинство как католиков, так и православных не способны внятно отстаивать ту или иную точку зрения. И более того - вряд ли кто-то вообще об этом задумывается (я про рядовых мирян).
Да, я недоумеваю по поводу индульгенций; я не понимаю, причин причащения только кровью или только плотию; не принимаю "заслуживания благодати" (не знаю как корректно это назвать). Вот это реальные отличия наших христианских Церквей.
Но, как я считаю, нормальное православие возможно и с установлением сильной центральной общеправославной теократии.
А по существу: Если "влиться" в приход - то всё видится немного иначе =)
И сейчас "приходской общак" - вполне горизонтален. Практика редкого причащения сейчас "вымирает". Я уже как-то писал, что, например, сейчас у нас на приходе практикуется частое причащение и мы - не исключение - это эдакий общецерковный "тренд". И сейчас встречаются "комунны". Явно не такие как у первых христиан. Но это "не мы такие - жизнь такая". Я знаю пару приходов, где после каждой литургии весь приход собирается в трапезной и там общаются, кушают, пьют... чем Бог послал - каждый что-то приносит, если что-то надо, а ни кто не принёс - покупается на "приходской общак" =). В храме после каждой литургии, если со времён предыдущей, был у кого-то день рождения или именины - настоятель поздравляет что-то дарит (обычно икона, иногда Евангелие, жене моей подарил Евангелие и большую просфору). Если что-то требуется - все рады помочь. Приход - словно реальная семья. Все друг друга знают, с радостию общаются, ходят в гости друг к другу... Но не спорю - это, скорее, редкость. Но, как мне кажется, некоторая разобщённость на приходе - это последствия и советского времени и имперского.
Сегодня Церковь имеет намного большие маштабы, нежели в первые годы существования. А потому и организация руководства другая. В первые годы Церковь была подпольной, а потому и вынуждена была быть скромной и тихой. Сегодня же в некоторых странах у нас есть возможность возводить грандиозные богато украшенные соборы. Почему бы этой возможностью не пользоваться.
Когда рождается секта - она мала, а потому не нуждается в особоорганизованной стратегии управления. В крупных же сектах вертикаль власти налажена чётко и грамотно (что у свидетелй, что у саентологов, муна,...). Когда секта зарождается - у нет достаточных средств для строительства монументальных сооружений. Проходит время... и вот свидетели еговы организовывают грандиозную стройку в Удельном Парке...
Владимир, все ваши недоумения объясняются просто. Я уже не раз выкладывала эти объяснения. Как-то не хочется повторяться. Тем более, тема не об этом. И Причащение тоже не только Кровью. Во многих приходах под двумя видами. Но разве кто-то будет отрицать, что и в Крови, и в Теле полностью присутствует Христос? А не его половина, прости Господи. Просто те страшилки, которые пишут православные на католиков, чаще всего или по невежеству, или по умыслу. Мы вот на вас ничего такого не пишем.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Было бы забавным, если бы не было таким грустным. Не знаю, что и отвечать на такие заявления. Как бы все уже сказано.
Я конечно совсем не авторитет в данном вопросе, но я вижу католицизм и православие, как два проявления одного явления, мне сложно представить себе прагматичный Запад православным, так же как и мистичный Восток католическим. Мне кажется что разница больше именно на уровне разницы менталитета, нежели на уровне вероучения, точнее разница в вероучении вызвана разницей менталитета. Потому я воспринимаю и то и другое, как одно целое. Такой вот я экуменист.
Конечно, нет. Он гораздо более открыт миру, чем МП.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Я знаю пару приходов, где после каждой литургии весь приход собирается в трапезной и там общаются, кушают, пьют... чем Бог послал - каждый что-то приносит, если что-то надо, а ни кто не принёс - покупается на "приходской общак" =). В храме после каждой литургии, если со времён предыдущей, был у кого-то день рождения или именины - настоятель поздравляет что-то дарит (обычно икона, иногда Евангелие, жене моей подарил Евангелие и большую просфору). Если что-то требуется - все рады помочь. Приход - словно реальная семья. Все друг друга знают, с радостию общаются, ходят в гости друг к другу...
Конечно, редкость. В такие приходы люди тянутся. Я пять лет с самого начала сам по себе, как жертвователь цветочной рассады для благоустройства территории, общаюсь (знаю их) с женщинами, которые занимаются посадкой и ухаживанием за цветами.
Цитата:
Но, как мне кажется, некоторая разобщённость на приходе - это последствия и советского времени и имперского.
Советское и имперское одно и то же. По аналогии греческий полис-большая семья, в котором проживало от 2 до 10 тыс. чел. из них от 700 до 3000 только граждане. Когда сформировалась империя А. македонского, каждый стал сам по себе. жизнь стала унифицироваться, да еще членами такого гос-ва стали представители часто контрарных культур. Идея чистилища мне понятно с точки зрения естественной логики, ведь между водой и льдом есть промежуточное состояние: не лед и не вода. не понятно почему см влево от водораздела-ад, а см вправо - рай.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Последний раз редактировалось ivanesphilosof 20 янв 2014, 16:07, всего редактировалось 1 раз.
Я конечно совсем не авторитет в данном вопросе, но я вижу католицизм и православие, как два проявления одного явления, мне сложно представить себе прагматичный Запад православным, так же как и мистичный Восток католическим. Мне кажется что разница больше именно на уровне разницы менталитета, нежели на уровне вероучения, точнее разница в вероучении вызвана разницей менталитета. Потому я воспринимаю и то и другое, как одно целое. Такой вот я экуменист.
И я склонен к экуменизму, потому и люблю прот. Г. Флоровского, о. А . Меня. свт. Ф. Дроздова. для меня это как два брата с существенными различиями в характере. Эти различия стали проявляться века так с 4 по Р.Х, да еще политическое разделение с 383 г. Еретиками являются для меня протестанты.
_________________ Всю жизнь шел к церкви, потом ходил вокруг, в 2009 г. взял да зашел и остался
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения