01 апр 2012, 13:30
Re: Сколько богов в Ветхом Завете?
Валерий, в Послании к Галатам ап. Павел говорит интересную вещь, которая объясняет этот вопрос: "Но тогда, не знав Бога, вы служили богам, которые в существе не боги". Вас сбивает с толку слово "бог" в славянском понимании.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
01 апр 2012, 16:27
Re: Сколько богов в Ветхом Завете?
Господь один. Как и Бог един. А вот богов может быть много. Но, это для язычников. Только для христианина Бог - Он один. Об этом сказано в "Символе Веры".
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 19:59 Сообщений: 131
Вероисповедание: нет
01 апр 2012, 18:43
Re: Сколько богов в Ветхом Завете?
А вот бог Дагон:
"Владельцы Филистимские собрались, чтобы принести великую жертву Дагону, богу своему, и повеселиться", (Суд.16:23)
"И взяли Филистимляне ковчег Божий, и внесли его в храм Дагона, и поставили его подле Дагона". (1Цар.5:2)
Бог очень древний. Сохранившиеся записи, в которых говорится о нем, датируются 25 веком до нашей эры. Как и многие другие боги древности, он стал главным героем в фильме ужасов. Фильм так и называется "Дагон". Снят в 2001 году. Вот немного из описания фильма:
"Все селяне — сектанты, поклоняющиеся богу подводного мира — Дагону, существу, живущему в морской пучине недалеко от Имбоки. Так или иначе, все они являются потомками Дагона, питающего страсть к земным девушкам и насилующего их во время особого ритуала, когда Дагон выныривает из бездны моря. Человеческие лица сектантов содраны живьем с настоящих людей, под ними — рыбьи морды, покрытые шевелящимися червеобразными отростками."
02 апр 2012, 02:37
Re: Сколько богов в Ветхом Завете?
Я же говорю, Валерий, вас сбивает с толку смысловая нагрузка славянского слова "бог". На иврите это слово таким смыслом не отягощено - владыка, властелин. Во всяком случае, ни один из перечисленных вами богов не подпадает под титул Творца и Создателя.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 19:59 Сообщений: 131
Вероисповедание: нет
03 апр 2012, 20:28
Re: Сколько богов в Ветхом Завете?
"Вы носили скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали для себя". (Ам.5:26)
"Вы приняли скинию Молохову и звезду бога вашего Ремфана, изображения, которые вы сделали, чтобы поклоняться им: и Я переселю вас далее Вавилона". (Деян.7:43)
Экзотический бог Ремфан. Экзотический, поскольку в Библии упомянут лишь два раза. По мнению специалистов - олицетворял Сатурн. Подробно об нем и тонкостях перевода пишет Лопухин, комментируя как пророка, так и Деяния. Интересно, что в комментариях к Амосу Лопухин называет Ремфана "божеством", "богом". а в комментириях к Деянию уже лишь "мнимым божеством".
Нетта - насчет "смысловой нагрузки" славянского слово Бог / бог. Ремфан назван богом в библиях на английском, испанском, немецком, французском, итальянском (из тех, что я проверил). Я думаю, называть его "бесом", если в Библии он назван богом, значит искажать слово Писания.
04 апр 2012, 12:48
Re: Сколько богов в Ветхом Завете?
Валерий, мне надо было сказать - ментальная нагрузка.
_________________ Бывают дни: душа моя пуста, народ ушел. И в тихом Божьем храме клубится ангел, возводя кругами благоуханье, чтобы в фимиаме взошла сияющая нищета...(Рильке)
16 июн 2012, 15:27
Re: Сколько богов в Ветхом Завете?
Забавная тема, "счетоводная". Попробую её развить: сколько богов упоминается в сочинениях святых отцов? Вот маленький отрывок из св. Августина, Валерий, считайте:
Посмотрим, далее, если угодно, какой или какие из этой толпы богов, которых римляне почитали, более всего, по их мнению, расширяли и сохраняли их империю? Ведь не посмеют же приписывать они какого-либо участия в этом столь прекрасном и величественнейшем деле богине Клоацине, или Волюпии, названной так от чувственного удовольствия (voluplas), или Либентине, имя которой происходит от слова похоть (libido), или Ватикану, который заведует воплями (vagitus) младенцев, или Кунине, охраняющей их колыбели (cuna). Но возможно ли в одном месте этой книги припомнить все имена богов или богинь, которые они едва смогли вместить в целые огромные тома, приурочивая к каждой отдельной вещи специальное божество? Даже охранение сел они не сочли возможным вверить какому-либо одному богу, но над деревьями (rura) поставили богиню Рузину, над вершинами (juga) гор – бога Югатина; над холмами (collis) – богиню Коллатину, над долинами (vallym) – Валлонию. Не выдумали они даже такой Сегетии, которой одной смогли бы вверить свои жатвы (segeles) но посеянные семена, пока они находятся в земле, подлежат, по их мнению, ведению богини Сейи, а когда выходят из-под земли и образуют жниво (Seges) – богине Сегетии; наконец, когда хлеб обмолочен и убран, безопасная сохранность (tutum) его поручалась богине Тугилине.
Кто бы мог подумать, что, пока семена выходят из земли травкой и дают спелые колосья, недостаточно одной Сегетии? И, однако же, для людей, которые любят множество богов, чтобы бедная душа, презрев чистое общение с единым истинным Богом, была отдана на поругание толпе демонов, одной Сегетии было недостаточно. К зеленым всходам семян они приставили Прозерпину; к коленцам и узлам (nodus) стеблей – бога Нодута; к покровам (involumenta) колосьев – богиню Волютину; когда же покровы раскрываются (patesco), чтобы дать выход колосьям, их поручали богине Пателяне; когда нивы покрываются новыми колосьями – богине Гостилине, так как, покрываясь новыми, этим они возмещают (hostire) старые; зацветшие (florens) жатвы вверяли богине Флоре; наливающиеся (tactesco) – богу Ляктурну; поспевающие (maturesco) – богине Матуге; сжинаемые (runco) – богине Рунцине.
... Каждый к своему дому приставляет только одного привратника, и так как он человек, его вполне достаточно; но они поставили трех богов: Форкула к дверям (fores), Кардею к петлям (cardo), Лиментина к порогу (limentum). Таким образом, Форкул не мог в одно и то же время охранять ни петель, ни порога. ... О многих богах, которых языческие ученые защищают, говоря, что все эти боги один и тот же Юпитер
Поэтому пусть они сколько угодно доказывают на основании естественных законов и своих собственных соображений, что Юпитер представляет собою лишь душу настоящего телесного мира, которая наполняет собой и движет эту мировую массу, составленную и сплоченную из четырех или скольких им угодно стихий; что он то уступает из нее некоторые части сестре и братьям, то представляет собой эфир, сверху объемлющий воздух, разлитый под ним, т. е. Юнону, то вместе с воздухом сам представляет собой целое небо, а землю оплодотворяет как супругу и мать (это в божественных отношениях не считается гнусным) животворящими дождями и семенами, то, наконец (нам нет нужды распространяться обо всем этом), является богом единым, о котором, по мнению многих, сказано знаменитым поэтом:
Шествует бог по пространствам земли и глубинам морским,
По необъятному небу.
Пусть в эфире он – Юпитер; в воздухе – Юнона; в море – Нептун; в глубинах морских – Саляция; в земле – Плутон; в глубинах земли – Прозерпина; в домашних очагах – Веста; в печи кузнецов – Вулкан; в светилах небесных – солнце, луна и звезды; в прорицателях – Аполлон; в торговле – Меркурий; в Янусе – начинатель; в Термине – довершитель; Сатурн – во времени; Марс и Беллона – в войне; Либер – в виноградниках; Церера – в хлебных посевах; Диана – в лесах; Минерва – в науках и искусствах.
Пусть он же будет и в этой толпе своего рода богов-плебеев: под именем Либера пусть заведует мужским семенем, а под именем Либеры – семенем женским; пусть будет Диеспитером, который плод выводит на свет (dies); пусть о,н же будет Меною, заведующею месячными очищениями женщин; пусть он же – Люциана, которую призывают мучающиеся родами; пусть он же подает помощь (ops) рождающимся, принимая их на лоно земли, и называется Опою; пусть он же открывает для крика (vagitus) уста их и называется богом Ватиканом; пусть сам же поднимает (levo) их с земли и называется богиней Леваной; пусть сам же охраняет колыбели (cuna) и называется богиней Куной; пусть он же, а не кто другой, под видом тех богинь, которые предсказывают судьбы рождающихся, называется Карментами; пусть заведует жребиями и называется Фортуной; пусть под видом богини Румины влагает младенцу сосцы, так как сосцы у предков назывались ruma, под видом богини Потины дает им питье (potio), в лице богини Эдуки питает их; пусть называется Павентией от перепуга (pavor) младенцев; Венилией от приходящей (venio) надежды; от удовольствия Волюпией; от действия Агенорой; от возбуждений (stimula), которые располагают человека к чрезвычайным действиям, богиней Стимулой; богиней Стренией оттого, что делает человека проворным (strenuus);Нумерией,учащей считать; Каменей, учащей петь; пусть он же будет и богом Консусом, и подает советы; и богиней Ювентой, которая после отрочества охраняет первые начатки юношеского возраста; пусть он же будет и Фортуной Барбатой, которая покрывает бородой взрослых (им не захотели оказать той чести, чтобы, какое бы божество там ни было, назвать его, по крайней мере, мужским именем, хоть бы от бороды, например, Барбатом, как Нодут – от коленец: или же не Фортуной, а Фортунатом, потому что носит бороду); пусть он же в боге Югатине соединяет супругов; пусть призывается, когда развязывают пояс новобрачной, и называется богиней Виргиниен-сией; пусть он же будет Мутуном или Тугуном, который – то же, что у греков Приап.
Пусть, если им не стыдно, всех этих богов, о которых я сказал, а также и тех, о которых не сказал (не думаю, чтобы нужно было говорить обо всех), – пусть всех их, и богов, и богинь, представляет собой один Юпитер: пусть все они суть или его части, как думают некоторые, или же его силы, как думают те, которым угодно называть его душой мира, – мнение, разделяемое многими великими учеными. Если это так (не вхожу пока в исследование, каково это мнение), то что потеряли бы они, если бы почитали с благоразумным устранением излишеств единого Бога? В самом деле, что было бы обойдено в нем, если бы именно его и почитали? Если приходилось бояться, чтобы не разгневались обойденные и забытые его части, то вся эта жизнь не имела вида жизни одного, как они думают, живого существа, в котором бы все боги находились или как его силы, или как члены, или как части. Каждая часть имела бы свою, отдельную от прочих частей жизнь, коль скоро одна могла гневаться независимо от другой, одна могла умилостивляться, другая – раздражаться. Сказать же, что все части вместе, т. е. весь Юпитер целиком мог оскорбиться, если не почитались его части поодиночке и в отдельности каждая, значило бы сказать глупость. Ни одна из этих частей не была обойдена, если бы чтили его одного, заключающего в себе все.
Ведь и теперь, когда они говорят, например (опускаю многое другое), что светила – суть части Юпитера, что все они живут, имеют разумные души и потому, несомненно, суть боги; разве они не видят, как многих из них не почитают, как многим не строят храмов, не воздвигают алтарей, хотя незначительному их числу воздвигать алтари и приносить особые жертвы и сочли необходимым?
Итак, если светила, которых не почитают особо, за это гневаются, то почему же они, умилостивляя немногих, не боятся жить под целым разгневанным небом? Если же звезды чтутся все, потому что они – в Юпитере, которому воздается поклонение, то таким же сокращенным порядком можно было бы поклоняться и всем в нем одном. В таком случае не разгневалась бы ни одна из них, так как не была бы обойдена в нем ни одна, – не разгневалась бы гораздо вернее, чем теперь, когда, при почитании только некоторых из них, дается справедливый повод гневаться тем, и притом многочисленнейшим, которые обойдены почитанием; и это тем более, что им, блистающим с высоты небес, предпочитается стоящий в гнусной наготе Приам. Что же? Неужели это не должно смущать людей, наделенных проницательным умом; более того, каких бы то ни было людей вообще? Ибо не требуется большого ума, чтобы, став на беспристрастную точку зрения, понять, что если Бог есть душа мира, а мир представляет собой тело этой души, так что получается одно живое существо, состоящее из тела и души; и что если этот Бог, как бы в некоем своем естественном лоне, содержит в себе все, так что из Его души, оживляющей всю эту громаду, проистекают и жизнь, и душа всего живущего по роду каждого рождающегося, то не остается решительно ничего, что не было бы частью Бога. А если это так, то кому не видно, какие нечестивые и кощунственные следствия вытекают отсюда? Всякий, например, попирая что-либо ногами, попирает часть Бога, при каждом убийстве животного убивает часть Бога. Не хочу говорить всего, что может приходить на ум, но не может быть высказано в силу естественной стыдливости.
16 июн 2012, 15:53
Re: Сколько богов в Ветхом Завете?
Ой, ужас! Боги... тоже мне. Согласна с апостолом Павлом "Ибо я рассудил ничего не знать у вас, кроме Иисуса Христа, и Иисуса Христа распятого". Зачем нам считать количество упоминаемых "богов"?
Зарегистрирован: 07 май 2015, 01:34 Сообщений: 718
Вероисповедание: Православие
17 май 2015, 13:30
Re: Сколько богов в Ветхом Завете?
Nikky писал(а):
Ой, ужас! Боги... тоже мне. Согласна с апостолом Павлом "Ибо я рассудил ничего не знать у вас, кроме Иисуса Христа, и Иисуса Христа распятого". Зачем нам считать количество упоминаемых "богов"?
Я всегда думала, что в Библии упоминается один Бог в трёх Лицах. Но, к своему стыду, я Библию в полном изложении о-о-очень давно не читала.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения