Я понимаю, что сейчас головы заняты у всех Украиной. Ну, кому не до меня- ничего страшного. Я не помню, может, я этот вопрос уже задавала? Потому что это моя давняя "идея фикс". Вот старец о.Иоанн Крестьянкин о понятии целомудрия одной из своих духовных дочерей сказал так: «Я знаю четырех Татьян. Одну знают все, другую друзья, третью – она сама знает, четвертую знает Бог. А нужно, чтобы была только одна Татьяна. Нельзя, чтобы слиток золота рассыпался в песок». Но я хочу не конкретно о целомудрии говорить, а о его словах, что человек должен быть един. Как это возможно, а? У нас есть такие, кому это удавалось? Вот у меня вообще нисколько не получается. Потому что обстоятельства разные, настроение, окружение. А может, я чего то не понимаю или поняла, но неверно? Да, в идеале, конечно, я представляю себе такого человека, например, мне почему то кажется, что именно таким был о.Никон Воробьёв, наставник проф. АИ Осипова. Но то- святой человек.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
Оль, он ведь говорил конкретному человеку, с его душевным устройством. Самое наверно сложное-это понять каков ты сам, а не каков ты для других людей. Единство -это достаточно сложная "штука", даже в понимании, но возможная через единство с Богом. Когда человек приобретает единство в Боге, он узнает самого себя, его друзья знают его таким какой он есть на самом деле и к нему устремляются все люди. Вообще все святые такие , не только о. Никон Воробьев.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Это прям тема на которую я часто думаю, особенно последнее время. Большинство людей наверно такие. Я про это ничего не знала(про слиток), но какраз сегодня думала об этом. Когда делала какие-то поступки, которые не самые лучшие. Когда например стала ругаться на мужа. Потом сижу и думаю, что вот в храме, стою такая праведница, улыбаюсь, говорю слова какие-то в общении с людьми, хорошие. А знали бы меня люди в гневе, наверно даже не представляют себе что я могу быть такой гадкой. Вот и думала, нормально ли быть такой, для одних одна, для других другая. Правда потом муж стал петь мне серенады, какая я хорошая в определённых вопросах. Я стою и опять думаю, надо же, это ведь не правда, мне стыдно даже стало, что он обо мне так думает, я ведь не соответствую качеству! А с другой стороны, потом и приятно стало, себялюбие взыграло, что это он меня так нахвалил! И вот и думаю, чтож я такая шалтайбалтай, то прям хорошая, то ужасная, то позитивная, то ною как нытик. Как мне сказал один батюшка, веру укрепляй, когда я грехи рассказывала. Наверно в этом дело? Мне тоже не нравится быть разной, хочу быть единой и всегда одной. А как это сделать? Что укрепляет веру? Чаще в храм ходить? Молиться больше? Мне кажется когда я больше молилась чем сейчас, моя вера слабее была, а может мне кажется так, сама уже не знаю. Может просто не думать об этом, жить своей жизнью, стремиться к вере и правде и само-сабой всё устаканиться? Ох, горе от ума короче
Спасибо, девочки. Маш, такая же фишка. Ну, так что же получается, значит- нет в миру таких, не бывает, кто бы был истинным "золотом"? Значит- не достижимо это?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
не бывает, кто бы был истинным "золотом"? Значит- не достижимо это?
Да есть наверное, только и мы их не видим из-за греховности своей и они о себе так не думают , по той же причине. Что касается достижимости, то аскетическая жизнь святых свидетельствует о возможности оного. http://old.glinskie.ru/biblio/slova/o_vneshn_i_vn.html
Ну и "От каждого по его способностям, каждому — по его труду"(основной принцип социализма) А если серьезно, то коль человек имеет стремление к Божиему, то Господь видя его такое сердечное расположение и подает все для этого потребное, просто к этому нужно более внимательно относиться. Я так думаю.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
А цельность то, цельность то как обрести? Никак, получается? Вообще то старец писал про множество Татьян вовсе не заоблачной святой. Значит, он то подразумевал, что такое состояние- цельности, - нормально. А получается, что оно- как Царство Божие, или Дух мирен- есть, но....не про нашу (мою), честь.
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
А цельность то, цельность то как обрести? Никак, получается?
Интересно получается... Ходишь, ходишь на покаяние , причащаешься, молишься , чтобы и от греха отчистится и цельность приобрести, а перспективы туманны? Так что-ли?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
На самом деле , ты где-то что-то не ведаешь. Разобраться можно с помощью Божией, либо при помощи священников.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
На самом деле , ты где-то что-то не ведаешь. Разобраться можно с помощью Божией, либо при помощи священников.
А чего не ведаю то? Ты вот скажи- если у тебя получается быть всегда одной и той же- то как? Я уже продумывала тот вариант, что я просто псих- одиночка, но вот Маша написала, что у неё такая же ерунда. Ну, не палата же №6 у нас тут...Значит, это норма для обычного человека- быть многоликим?
_________________ Простите мне, " воистину всякий пред всеми за всех и за всё виноват. Не знаю я, как истолковать тебе это, но чувствую, что это так до мучения. И как это мы жили, сердились и ничего не знали тогда?" Ф.М.Достоевский "Братья Карамазовы".
А чего не ведаю то? Ты вот скажи- если у тебя получается быть всегда одной и той же- то как? Я уже продумывала тот вариант, что я просто псих- одиночка, но вот Маша написала, что у неё такая же ерунда. Ну, не палата же №6 у нас тут...Значит, это норма для обычного человека- быть многоликим?
У меня не получается быть всегда одинаковой, но мой муж говорит, что я стала другой после того, как начала жить более сосредоточенной духовной жизнью. А быть многоликим-это и есть ветхость человека, что с духовной точки зрения нормой, как ты сама понимаешь, не является. Чего ты не ведаешь , мне тем более не ведомо. Человек достаточно сложное создание и знания они тоже по мере духовного роста даются. Тебя вот цельность интересует, и как ее достигнуть, а меня разленение и как от него избавиться. Получается, что палаты у нас разные, хотя больница и одна.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Тебя вот цельность интересует, и как ее достигнуть, а меня разленение и как от него избавиться. Получается, что палаты у нас разные, хотя больница и одна.
Получается, что я аж в 2-х палатах Разленение меня тоже беспокоит, а ещё я и в многих других палатах, потому что меня куча всего беспокоит.
Мне вот интересно понять, как научиться быть одной всегда и везде. Думаю, что это достигается, когда человек уже оставляет мирское и борется уже с такими грехами, которые нам пока в глаза не бросаются. Я вот сразу по списку начинаю на исповеди - болтала, ленилась, осуждала и т.д. Но так исповедуются многие, более глубинные грехи на поверхности не лежат. Когда у человека Бог становится на первое место, думаю он везде Его несёт, где бы не находился, хоть в храме, хоть в магазине, хоть в парилке. Я стала замечать, что раньше у меня вера была только для меня, я вообще стеснялась говорить про Бога, а сейчас, я могу заговорить с посторонним человеком о Боге, высказывания стали другие. Думаю, чем больше человек совершенствуется, тем более един он становится. Вся его жизнь рассказывает о Боге, просто в поступках даже, а не в разговорах. Наверно так
Мне вот интересно понять, как научиться быть одной всегда и везде. Думаю, что это достигается, когда человек уже оставляет мирское и борется уже с такими грехами, которые нам пока в глаза не бросаются.
Отцы советуют определить в себе главенствующую страсть и бороться с ней, поскольку она перестает плодить исчадия, которые постоянно исповедуются и кажется, что конца и края нет (для меня по крайней мере так, но при этом всем у меня есть вера и надежда). А что касается научиться, то борьба и предполагает совершение поступков, противоположных страсти. Душа ,таким образом ,приобретает навык правильного устройства. Ну, а если сорвался-то исповедь и опять с Божией пом ощью и со старанием.
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Вот в этом-то и загвоздка. Порой уже хочешь не делать чего-то, ругаешь себя, просишь помощи, а всё равно делаешь!
А терпение как же?
_________________ Весь мир подобен огромному фортепьяно, клавиши его - творения Божии. Какой клавиши ни коснись, услышишь эхо своей души. Свт. Николай Сербский
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения